На фото В.Мальцева: Денисовы: "Папа, мама, я – спортивная семья"

 

Белорусский десант в Северной Америке вырос до 6 "штыков". В клубах НХЛ и АХЛ выступают братья Андрей и Сергей Костицыны ("Монреаль Канадиенс"), Руслан Салей ("Колорадо Эвеланш"), Михаил Грабовский ("Торонто Мэпл Лифс"), Владимир Денисов ("Нью-Йорк Рейнджерс") и Сергей Колосов ("Гранд Рэпид Гриффинс"). Четверо легионеров – воспитанники новополоцкой школы хоккея. С одним из них, Владимиром Денисовым, мы встретились в кабинете Володиного отца, Михаила Владимировича, который работает директором СДЮШОР.

 

– Володя, читатели нашей газеты поздравляют тебя с прибавлением в семье.


– Спасибо! Дочка родилась 27 мая. Вес – 3 килограмма 505 граммов. Рост – 52 сантиметра. Спокойная. Покладистая. Спит, как сурок. Назвали малышку Алексой.


– Красивое имя. Нет ли в нем влияния англоязычия?

 

– Не думаю. Это подсказка неба. Имя упало на сердце как бы из ниоткуда. И сразу понравилось. Музыки в нем много. Чистоты. Надеемся, когда дочурка подрастет, она оценит выбор родителей.


– А тебя самого как в "Лейк–Эри Монстерс" звали? Известно, что англосаксам наши имена кажутся длинными и труднопроизносимыми.


– Кто – Дэни, кто – Влади. Чаще Дэни...


– Теперь о контракте, который вызвал большой резонанс в отечественной прессе. Несмотря на относительную неудачу белорусской сборной на последнем чемпионате мира, ты, на мой взгляд, был одним из лучших в ее порядках. О том, в частности, свидетельствует время, проведенное на льду. Верны ли предположения, что после мирового форума тебя засыпали предложениями о трудоустройстве?

 

– Засыпали, наверное, слишком громко сказано. Интересовались – да. Моему агенту звонили из "Торонто", "Питтсбурга", "Чикаго"... Почему в конце концов я выбрал "Рейнджерс"? Ньюйоркцы были конкретнее в своих предложениях. Руководство команды пригласило меня вместе с агентом на встречу. На базе клуба в пригороде Нью-Йорка мы пообедали с генеральным менеджером Гленом Саттером и главным тренером Томом Ренни. Пообщались. Присмотрелись друг к другу. И пришли к соглашению. Условия контракта достойные, грех жаловаться. Но, если честно, я не хотел менять клубную прописку. До последнего надеялся, что буду востребован в "Колорадо", в фарм-клубе которого играл. Что-то не срослось. На нет, как у нас говорят, и суда нет. Буду выступать за "конных полицейских". Намерен пробиться в основу. Год, проведенный в АХЛ, прибавил уверенности. В прошлом году – в смысле знакомства с устоями заокеанской жизни – я был, как белый лист. Ни разговорного языка. Ни знания обычаев... Теперь другое дело. В "Лейк-Эри" никто не говорил по-русски. Среди соседей по съемной квартире –тоже. Поневоле "спикать" начнешь. И к чисто игровым моментам приспособился. К формату площадки. Характеру борьбы. Взаимоотношениям игроков с тренерским штабом. Там, кстати, никто не навязывается к тебе в опекуны. Все основано на самодисциплине и сознательности.

 

– Это правда, что жесткий стиль заокеанского хоккея вынудил тебя брать уроки бойцовского искусства?

 

– Вынудил – не совсем точное слово. Драться на льду тебя тоже никто не заставляет. Это вопрос личного выбора. Хочешь – отвечай на грубость. Не хочешь – терпи. Но, поскольку всякому терпению рано или поздно приходит конец, лучше быть готовым к такому моменту. Тафгай Дэйл Пуринтон меня кое-чему обучил, спасибо. Благодарен я и многим другим специалистам, с которыми столкнула судьба в Денвере, где расположена штаб-квартира "Лейк-Эри". Тренер по питанию открыл глаза на основные моменты диетологии. Тренер по физподготовке убедил в необходимости сбросить перебор в мышечной массе. Здесь я "качался" по принципу, чем больше бицепсы, тем лучше. Нет, сказали мне в Америке. Есть оптимум для каждого человека. И, правда, сбросив 5–6 килограммов, я стал другим человеком на льду. Быстрее двигаюсь. Быстрее принимаю решения. Бью тоже быстрее – Дэйл Пуринтон подтвердит.

 

– Как готовишься к предстоящему сезону?


– Раза два-три в неделю посещаю тренажерный зал. Вместе с Андрюхой Костицыным, который сейчас тоже гостит в Новополоцке, ездим в поселок Междуречье. В спорткомплексе "Нафтан" отличные условия для тренировок. Планирую сыграть на Кубке Беларуси. За какую из команд, пока не решил.


– Когда возвращаешься в Штаты?


– В начале сентября. Жену с дочкой оставлю здесь. Когда подыщу жилье, обустроюсь, их тоже перевезу. Может быть, даже с родителями. Лучше бабушки воспитателя для Алексы не придумаешь. Обсуждаем с мамой (смеется) условия внутрисемейного контракта. Правда, с американскими визами сейчас большие проблемы. Все делается в Москве. Но, как говорится, было бы желание.


– Спасибо, Володя, что нашел время для беседы. Мы гордимся успехами воспитанников новополоцкого хоккея. И рады, что заоблачная слава совсем вас не портит.


– И вам спасибо на добром слове. Поверьте, поддержка земляков очень много для нас значит.

 


Владимир ФАКЕЕВ.

Интернет-ресурсы