Адрес: г.Новополоцк, ул.Юбилейная, 1.
Телефон +375 214 50-32-84.
Заведующий публичным центром правовой информации – Юхно Маргарита Владиславовна.
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Режим работы: с 8.30 до 17.00; обед: с 13.00 до 13.30;
Выходные дни – суббота, воскресенье.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010г. №712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь» ПЦПИ определены как «пункты свободного доступа граждан к эталонной правовой информации, создаваемые Министерством культуры совместно с НЦЗПИ на базе государственных публичных библиотек для обеспечения формирования у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву и содействия проведению мероприятий по правовому просвещению граждан».
Функциями ПЦПИ являются:предоставление свободного доступа граждан к эталонной правовой информации;
-
оказание содействия гражданам в поиске эталонной правовой информации;
-
библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание граждан;
-
оказание содействия в проведении мероприятий по правовому просвещению граждан;
-
иные функции, направленные на формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву.
Для пользователей Центра правовой информации доступны следующие информационные продукты:
- Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН» – государственный информационно-правовой ресурс, формируемый Национальным центром законодательства и правовой информации Республики Беларусь. Позволяет получить быстрый доступ к эталонной правовой информации от первоисточника, информации правоприменительного характера, формам юридических документов, а также к иной наиболее востребованной и полезной информации: новостям законодательства, справочникам, словарям юридических терминов и определений и др.
Тексты всех правовых актов, содержащиеся в банках данных в составе ИПС «ЭТАЛОН», представлены в актуальном состоянии.
В составе информационно-поисковой системы «ЭТАЛОН» распространяются:
1. копия эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь (включает банки данных «Законодательство Республики Беларусь», «Решения органов местного управления и самоуправления», «Международные договоры»;
2. банки данных: «Формы документов», «Правоприменительная практика»;
3. тематические банки данных – подборки правовых актов, систематизированные по наиболее актуальным вопросам трудового права, спортивного права, административных процедур, профсоюзного движения, евразийской экономической интеграции, предпринимательства, образования, идеологии, информатизации, а также кадровым и бухгалтерским вопросам, вопросам правовой регламентации порядка формирования, компетенции, организации деятельности государственных органов и организаций, органов судебной власти и органов прокуратуры и др.
- Правовая платформа «БИЗНЕС-ИНФО» – правовая платформа, которая отвечает за правовую безопасность деятельности организации и помогает в принятии верных решений, связанных с Законодательством, таким специалистам как бухгалтер, экономист, юрист, специалист по кадрам, специалист по охране труда, сметчик. Это уникальный интернет-ресурс, который включает в себя: профессиональное сообщество, законодательство Республики Беларусь, актуальные аналитические и справочные материалы, в т. ч. формы документов и отчетности, доступ к правовой информации 24/7, интернет-семинары с приглашенными специалистами.
- Периодические и непериодические официальные печатные издания НЦЗПИ:
Конституция и кодексы Республики Беларусь; Сборники нормативных правовых актов и комментированные издания; - Периодические издания: «Беларуская думка», «Государственный контроль», «Законность и правопорядок», «Зарплата в бюджетной организации», «Право.by», «Финансы. Учет. Аудит», «Юстиция Беларуси», «Я – специалист по охране труда», «Я – специалист по кадрам», «Я – юрисконсульт организации».
- 8 наименований газет республиканских, областных и городских изданий.
Публичный центр правовой информации проводит работу по привлечению граждан к обсуждению проектов нормативных правовых актов. Право граждан на участие в решении государственных дел закреплено в ст.37 Конституции Республики Беларусь: «Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами».
На информационном стенде в ПЦПИ размещена информация о праве граждан на участие в публичном обсуждении проектов, порядке направления своих замечаний и предложений, а также план подготовки законопроектов на текущий календарный год.
ПЦПИ организовывает консультации для жителей города по разной тематике. Отвечают на вопросы жителей на консультациях сотрудники правоохранительных органов и служб горисполкома.
Публичным центром правовой информации государственного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Новополоцка» совместно со Студенческой службой правовой помощи Полоцкого государственного университета им. Ефросинии Полоцкой», разработано Положение о порядке организации дистанционных консультаций «ВОПРОС ЮРИСТУ-КОНСУЛЬТАНТУ».
Заполненную форму «Вопрос юристу-консультанту» можно направить на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Данный проект разработан с целью оказания информационно-правовой помощи гражданам населенных пунктов Витебской области, прежде всего в сельской местности.
График работы общественной юридической приемной по оказанию правовой помощи гражданам в публичном центре правовой информации (ПЦПИ) государственного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Новополоцка» |
||
Виды консультаций | Привлекаемая структура | Сроки проведения |
Консультации специалистов нотариальной конторы г.Новополоцка по наследственному праву | Специалисты нотариальной конторы г.Новополоцка | Один раз в месяц (второй четверг месяца). |
Консультации ССПП (Студенческая служба правовой помощи УО «Полоцкий государственный университет им. Ефросинии Полоцкой»). Бесплатные юридические консультации для граждан города. |
Студенты ПГУ | Каждый четверг (за исключением сессий, летних и зимних каникул). |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации дистанционных консультаций «вопрос юристу-консультанту»
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.п. 2.4-2.5 Положения о Публичном центре правовой информации, утвержденного директором Новополоцкой централизованной библиотечной системы 03.08.2009 и п. 4.6 Положения о Студенческой службе правовой помощи Полоцкого государственного университета, утвержденного ректором Полоцкого государственного университета 25.01.2010.
2. Дистанционные консультации «Вопрос юристу-консультанту» (далее – дистанционные консультации) организуются Публичным центром правовой информации Новополоцкой централизованной библиотечной системы (далее – ПЦПИ) и Студенческой службой правовой информации Полоцкого государственного университета (далее – ССПП) с целью оказания информационно-правовой помощи гражданам населенных пунктов Витебской области.
3. Дистанционные консультации осуществляются на безвозмездной основе консультантами ССПП.
4. ПЦПИ оказывает организационно-методическую помощь при предоставлении дистанционных консультаций. ПЦПИ вправе контролировать выполнение сотрудниками ССПП требований настоящей инструкции.
5. Любая информационно-правовая помощь, оказываемая в рамках осуществления дистанционных консультаций, носит рекомендательный характер, о чем предварительно уведомляются лица, обратившиеся за консультацией. Данное уведомление, подтвержденное подписью обратившегося лица, лишает последнего права предъявлять претензии к сотрудникам ССПП и Полоцкому государственному университету в целом, сотрудникам ПЦПИ и Новополоцкой централизованной библиотечной системе в целом.
6. Дистанционные консультации предоставляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением о ССПП и Положением о ПЦПИ. На дистанционные консультации распространяются ограничения о характере деятельности ССПП, предусмотренные Положением о ССПП.
7. Дистанционные консультации предоставляются консультантами ССПП на основании письменной заявки гражданина, нуждающегося в информационно-правовой помощи (далее – письменная заявка).
8. Сотрудники ССПП при предоставлении дистанционных консультаций пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные Положением о ССПП.
9. Прием и регистрация письменных заявок, а также предоставление письменных ответов консультантов осуществляется сотрудниками библиотек Витебской области в соответствии с графиком работы соответствующих библиотек.
10. Письменная заявка может быть оформлена нуждающимся в информационно-правовой помощи гражданином самостоятельно либо по его обращению сотрудником библиотеки.
11. Письменная заявка оформляется на бланке (приложение 1) и должна содержать следующие обязательные сведения:
а) фамилию, имя, отчество, адрес и контактный телефон обратившегося лица;
б) суть обращения.
12. Перед оформлением заявки сотрудником библиотеки в обязательном порядке разъясняется обратившемуся гражданину содержание п. 5 настоящего Положения, о чем гражданин расписывается в бланке письменной заявки.
13. Письменная заявка регистрируется и направляется в ПЦПИ с использованием средств телефонной (факсимильной) связи или сети интернет в день обращения гражданина за информационно-правовой помощью.
14. ПЦПИ регистрирует письменные заявки граждан в день их поступления в ПЦПИ и не позднее следующего рабочего дня передает их Председателю Консультативного совета ССПП, который в день получения письменной заявки назначает консультанта, ответственного за ее рассмотрение и предоставление ответа.
15. Письменная заявка регистрируется консультантом в журнале учета консультаций ССПП в общем порядке с пометкой «Дистанционная консультация». На основании заявки студентом заполняется карточка учета клиента.
16. По результатам изучения письменной заявки консультант ССПП обязан подготовить письменный ответ с соблюдением порядка работы с клиентом, предусмотренного Положением о ССПП.
17. Общий срок рассмотрения письменной заявки и подготовки консультантом ответа не должен превышать 10 дней с момента получения им письменной заявки.
18. Подготовленный письменный ответ передается консультантом Председателю Консультативного совета ССПП, который не позднее следующего рабочего дня передает ее в ПЦПИ.
19. ПЦПИ в день поступления ответа консультанта направляет его в библиотеку, направившую письменную заявку, для разъяснения обратившемуся за информационно-правовой помощью гражданину.
20. Сотрудники библиотек обязаны обеспечить ознакомление гражданина с письменным ответом консультанта.
21. ПЦПИ вправе разместить письменный ответ консультанта на веб-сайте Новополоцкой централизованной библиотечной системы или Новополоцкого городского исполнительного комитета с соблюдением требований конфиденциальности сведений о личности обратившегося за информационно-правовой помощью гражданина.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению о порядке организации дистанционных консультаций «Вопрос юристу-консультанту»: Заявка о предоставлении информационно-правовой помощи (направляется на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).