Vladimir DenisovБез малого двадцать лет хоккеисты постсоветского пространства штурмуют НХЛ. Не раз в поисках птицы счастья пересекали Атлантику и белорусские спортсмены. Закрепиться в сильнейшей лиге мира удалось немногим – Руслану Салею, Владимиру Цыплакову. По их стопам идут братья Костицыны – Андрей и Сергей, Михаил Грабовский. Примеру первопроходцев последовал и защитник национальной сборной Владимир Денисов. Если наш земляк покорит Америку в форме клуба "Колорадо Эвеланш", то новополоцкое присутствие за океаном будет самой внушительной проекцией белорусского хоккея в НХЛ. Наш корреспондент встретился с легионером в родном для него спорткомплексе "Химик" и попросил ответить на вопросы редакции.

 

– Володя, хоккей для тебя любовь с первого взгляда?

 

– Нет, поначалу я заболел футболом. Тогда мне было лет семь. Примерно через год появилось новое увлечение – хоккей. Какое-то время пришлось делить досуг между газоном и льдом. Клюшка с шайбой взяли верх над мячом. Подтолкнул к окончательному выбору сосед по дому Виталик Борисевич, который уже вовсю катался на коньках. Он убедил, что хоккей – это супер. Первым тренером в спортшколе у меня был Алексей Гельевич Баженов. А лет с одиннадцати я стал заниматься у другого наставника - Валентина Александровича Лебедева. Сейчас он работает тренером в команде "Химик"-СКА.

 

– Выбор амплуа... Мальчишек хлебом не корми – дай шайбу забить. В крайнем случае, если в нападение не берут, они готовы постоять на воротах. В хоккейных спектаклях это тоже выигрышная роль. А ты сразу определился в защитники. По собственному почину? Или добровольно-принудительно?

 

– Я тоже хотел быть "половиной команды". Стоять на последнем рубеже или в рамке, как еще говорят. Но тренер увидел во мне задатки защитника. И, видимо, был прав. Все-таки и до российской суперлиги я дорос, и в белорусской сборной играю.

 

– Кстати, о российском хоккее. Контракт с тольяттинской "Ладой" ты изначально рассматривал как транзитный билет за океан?

 

– Можно и так сказать. Опыт, приобретенный в Тольятти, мне, конечно, пригодится. Но, если честно, я не нашел в российском хоккее ничего сверхъестественного. В каждой команде есть лидеры, есть ударные пятерки. А общий уровень мастерства тот же, что у нас в Беларуси.

 

– Иначе говоря, выступая за команду ВАЗа, ты держал в голове НХЛ? Тем более что твой одноклассник по школе и одноклубник по новополоцкому хоккею Андрей Костицын уже играл за океаном. И в конце прошлого сезона доказал свое право на место в "Монреаль Канадиенс".

 

– Я с детства мечтал о Северной Америке. Всегда хотел испытать себя в НХЛ, сильнейшей хоккейной лиге планеты. И вы абсолютно правы, говоря о "Ладе" как о промежуточной ступеньке в моей карьере. Спасибо Глену Хэнлону и Курту Фрэйзеру, доверившим мне место в сборной Беларуси. Это витрина. На меня обратили внимание заокеанские скауты. Стали поступать предложения. Техническими деталями трудоустройства занимался агент.

 

– Американо-канадский хоккей супротив европейского все равно что наждак супротив бархотки. Не боязно менять рабочую прописку?

 

– Везде свои нюансы. За океаном хоккей, прежде всего, зрелище, шоу. Возбуждению зрительского азарта подчинено всё. Размеры площадки. Система драфта. Агрессивный стиль игры. Кулачные поединки... Но я ведь защитник с функциями тарана, разрушителя. Силовая манера борьбы – моя стихия. Стычек на льду я не боюсь. Трудности адаптации, другая культура, языковой барьер - вот главная проблема. Я сейчас усиленно зубрю английский, каждый день хожу к репетитору. Но, думаю, по-настоящему человек может "заспикать", когда он попадет в англоязычную среду.

 

– На разведку ты уже слетал?

 

– Да, я летал в Денвер, это административный центр штата Колорадо. Пообщался с менеджерами команды. Провел несколько тренировок. Коуча, который отвечает за физическую подготовку игроков, интересовали мои кондиции. Судя по всему, первые смотрины прошли успешно.

 

– Теперь немного о твоем контракте и возможных сценариях заокеанской одиссеи.

 

– Начну с уточнения. Контракт у меня подписан не с "Колорадо", а с одним из его "фармов". Это команда из Кливленда "Лейк-Эри Монстерс". Город – портовый, стоит на берегу большого озера. Отсюда название клуба. Не ручаюсь за качество перевода. Но по-нашему это будет звучать примерно так: "Призраки, вышедшие из озера". А может быть, даже "Духи озера Эри" – в тон верованиям местных индейцев... На сентябрь намечен треннинг-камп – тренировочный сбор по-русски. Причем в Денвере, а не в Кливленде. Заниматься придется с основной командой. И сценария, собственно, два. Если я хорошо себя зарекомендую, то меня могут сразу зачислить в "Колорадо Эвеланш". Такой пункт в контракте предусмотрен. Почетно, но маловероятно. Подавляющее большинство русскоязычных хоккеистов, как показывает практика, сначала проходят "курс молодого бойца" в фарм-клубах. И дело не в мастерстве – играть они умеют. А вот с английским у наших соотечественников нелады. Чтобы приладиться к чужой жизни, тоже требуется время. И если реально смотреть на вещи, то "Лейк-Эри" мне не миновать...

 

– И последний вопрос, Володя. Андрей Костицын уже муж и отец. Притом, что на год тебя моложе. А ты в свои 23 как относишься к узам Гименея, бога новобрачных? Если не секрет, дама сердца есть?

 

– Есть. Андрей со своей женой как раз и познакомили меня с этой девушкой. Зовут Евгения. Работает в сфере культуры. О хоккее до нашего знакомства имела очень смутное представление. Так что без ликбеза не обошлось... Удовлетворил любопытство СМИ?

 

– Вполне. Спасибо за интервью. От лица всех новополоцких поклонников твоего таланта и трудолюбия желаю тебе быстрейшей адаптации за океаном!

 

– И вам спасибо за внимание и слова поддержки!

 

 

Владимир Факеев. Фото Вячеслава Мальцева.

 

Больше новостей читайте в "Новой газете"!

Интернет-ресурсы