Юрий Рудевич. Фото с официального сайта группы www.clearvoice.byМужская вокальная группа «Чистый голос» – это пять незабываемых голосов, услышав которые раз, не забудешь никогда. Сегодня наш гость – один из солистов, Юрий Рудевич.

 

– Юрий, знаю, что выступлениями в зарубежье ваш коллектив не удивить. Можете сказать, в какой стране вас принимали на ура, а где... ну, так себе?

 

– Да, у нас есть поклонники во многих странах. Осенью, например, успешно выступили во Франции. Очень запомнились концерты в Португалии, где у нас потом спрашивали: «Вы откуда? Где ваш остров расположен? Так вы из Европы?!» А в Индии мы местное население не покорили, потому что там совсем другая культура: нас просто недопоняли. Америку вообще ничем не удивить. Мы там дважды были как коллектив доброй миссии. Отличной была поездка по постсоветскому пространству, где нас принимали как родных. Пожалуй, «Чистый голос» не звучал только в Африке и Японии. Причем, когда мы едем за границу, обязательно разучиваем песню на тамошнем языке: французском, казахском, польском, турецком… Это очень трогает зрителей.

 

– Можно ли провести аналогию между российским хором Турецкого и белорусским «Чистым голосом»?

 

– Не вы первая задаете этот вопрос. Будем исходить из того, что «Чистый голос» образовался раньше. Могу даже предположить, что отчасти хор Турецкого перенял наши манеру и стиль. Не забывайте, что у Турецкого в разные годы работали и работают не просто минчане, а бывшие участники «Чистого голоса». Но главное отличие – на сегодня у наших коллективов разные специфика и режим работы. Так, как поем какие-то вещи мы, они не смогут. И наоборот. Кроме того, Турецкий просто завален работой. Мы же чуть посвободней. Им хороший толчок дал Иосиф Кобзон, с которым хор проехал 100 городов России и таким образом стал известным.

 

– Как участники вашего коллектива поддерживают свои «чистые голоса»?

 

– По меньшей мере, два раза в год каждый из нас посещает фониатора. Стараемся исключать холодные напитки, в чем-то ограничиваем себя в еде... Хотя жесткой диеты не придерживаемся. Расскажу один случай. Как-то нас пригласили в турецкое посольство «просто пообщаться». Но мы-то понимали, что петь придется. И вот угощают нас турецкими сладостями, орешками… Оно же всё такое вкусное! Мы по дурости и угостились. Прошло минут 15, и нас просят спеть. Кхе-кхе… А на связках всё «залипло», петь тяжело. Так что, сладости непосредственно перед концертом нельзя есть. Накануне стоит хорошенько выспаться, отдохнуть, за 3-4 часа (не позже!) плотно покушать. Кроме того, каждый использует индивидуальный подход к своему голосу.

 

– Вы безупречно исполняете русские романсы, классические произведения, в вашей программе есть духовные песнопения… Исполнение современных шлягеров не практикуете, чтобы расширить аудиторию?

 

– В России сейчас сложилась такая тенденция: артисты переключились на хиты 70-х и перестали покупать у современных авторов песни «муся-пуся», «я его любила, а он не пришел»… У нас тоже есть целая программа, состоящая из хитов 60-70-х годов. Когда мы ее исполняем на концертах, на приватных вечеринках, публика чуть не плачет от ностальгии, мысленно возвращаясь в молодость. Другое дело, что сегодня началось осовременивание и одискотечивание этих старых добрых песен – специально для молодежи. Не хотелось бы этого делать. Лучше хорошо исполнить песню Пугачевой «Найди себе друга», «Первый тайм мы уже отыграли» Градского, «Призрачно всё…», «Тбилисо»... Вот, что для нас шлягеры. В прошлом году, например, на День Минска мы шикарно спели «Аве Мария» из «Нотр-дам де Пари». Но только никаких «мусей-пусей»!

 

– Среди вас царит согласие или пять голосов – это пять мнений?

 

– Пять мнений. Вот с 1992 года и приводим эти мнения к общему знаменателю. Но это вне сцены. На сцене мы – полное созвучие. Слушая нас по одному, никто не скажет, что мы гении и супервокалисты. Во время выступления откуда-то берется внутренняя энергия, которая заставляет зрителей переживать определенные эмоции. А чем эмоциональнее реагирует зал, тем лучше и проникновеннее поем мы. Через коллектив прошло человек 15. Сейчас, я думаю, сформировался идеальный состав. Даже космонавтов, которым предстоит провести вместе в космосе полгода, проверяют на психологическую совместимость. Мы совместимы полностью, понимаем друг друга с полуслова. И на рыбалку на четыре дня можем выехать своей мужской компанией, и дни рождения вместе отмечаем. Даже интервью лучше делать со всеми сразу, причем общаться в неформальной обстановке.

 

– Не секрет, что сейчас стать артистом так же престижно, как лет 30 назад – летчиком: и тот, и другой стремится к звездам. Ваше напутствие тем, кто рвется на эстраду?

 

– Не мной замечено, что такая «профориентация» берет начало в проектах типа «Фабрика звезд», которые транслируются по «ящику». Молодому человеку кажется: раз его показывают по телевизору, то он уже звезда и может позволить себе звездное, на его взгляд, поведение. О другой стороне медали такие «артисты» не задумываются: выключи телевизор, запрети фонограмму, и куда эти звезды подеваются?.. На самом деле, даже если человек талантлив, то, прежде чем кем-то стать, ему придется много трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Вот нашему коллективу почти 18 лет, у нас много заслуг, но никто из нас до сих пор не чувствует себя звездой. Мы ни разу никому не сказали: «Не поедем к вам, потому что райдер не устраивает!» Мы можем в любых условиях жить, переодеваться, петь... И по-прежнему продолжаем самосовершенствоваться. Так что, залог успеха – только талант и титанический труд.

 

– Спасибо, Юрий, за беседу!

 

– А можно вас кое о чем попросить напоследок? Передайте, пожалуйста, при случае привет двум новополоцким музыкантам: Светлане Трушиной, с которой мы в консерватории 5 лет учились у одного педагога, и Саше Старостенкову – с ним жили в одном общежитии, в комнатах через стенку. Приеду в Новополоцк, буду рад встрече с ними!

 

 

 

Мужская вокальная группа «Чистый голос»

 

3 МАЯ 2010г. в ДК ОАО «Нафтан»

познакомиться с коллективом «Чистый голос» можно будет лично.

Концерт начинается в 18.00.

Интернет-ресурсы