Фото Игоря Супроненка."Когда гремит оружие, музы молчат", – любил повторять античный оратор Цицерон. Но против таких пушек он вряд ли бы стал возражать. Стреляя искусственными кристаллами снега, они выстилают почетные ковры перед профессионалами и любителями лыжного спорта, включая мастеров биатлона.

 

Но обо всем по порядку. Около года назад в Новополоцком училище олимпийского резерва побывал Юрий Жадобин, руководитель Белорусской федерации биатлона. Формальным поводом для визита было чествование воспитанницы УОРа Ольги Алифировец, выигравшей Кубок Европы. На самом же деле речь шла о рекогносцировке на местности. Шеф национального биатлона хотел воочию убедиться, какая помощь нужна кузнице чемпионов. Выводы были позитивными. Есть просторный военный городок, переданный в перековку на орала. Есть грамотный тренерский состав. Есть энергичный, преданный делу директор. Есть талантливая молодежь. Есть хорошая динамика в медальной статистике воспитанников. Есть, наконец, полное взаимопонимание с городской властью в лице мэра Новополоцка Натальи Кочановой. Но при всем при том Одессе не хватает, как пел Высоцкий, самой малости – театра варьете. Или – в переводе на потребности УОРа – современной материально-технической базы, способной продуцировать стреляющих лыжников мирового класса. Требовались серьезные инвестиции. Уезжая, Юрий Жадобин обещал Новополоцку помочь.

 

За словом последовало дело. Наш фотокор, спроси мы его, почему он появился в час "икс" в расположении УОРа, мог бы ответить: "Стреляли!". В духе Саида, союзника Федора Сухова. Стрельбы были первым технологическим испытанием итальянских снежных пушек, приобретенных для Новополоцка с разрешения самого Президента. Высокое "добро" уравновешивало высокую цену этого безобидного оружия. Пушки обошлись стране в миллиард рублей. Но это эксклюзив! Ни "Силичи", ни Брест, развивающий горнолыжную ипостась зимнего спорта, таких "гаубиц" в арсенале не имеют.

 

Пушки – полдела. В отрыве от прочей инфраструктуры биатлона они превращаются в обозную достопримечательность. Директор УОРа Валерий Гущин сразу дает нам это понять. И с чувством законной гордости рассказывает о других проектах, реализуемых училищем. Строится лыжероллерная трасса длиной 2,5 км. Хорошо освещенная. Вобравшая в себя полный набор рельефных испытаний, необходимый для проведения топ-турниров и подготовки спортсменов первого разбора. По ней-то и будут бить прямой наводкой итальянские пушки, когда небесная канцелярия откажет белорусам в поставках натурального снега. Однако мало укутать трассу рукотворной порошей – ее надо прикатать. Это задачка для другой инженерной техники, тоже весьма дорогой. Федерация биатлона обещает передать Новополоцку так называемый "ретрак", он и будет наводить глянец на белой петле. Тендер разыграют между собой производители Франции, Италии и Норвегии. К этим революционным приобретениям – состоявшимся, ожидаемым – методически привязаны другие начинания УОРа. Клуб военного городка будет превращен в зал функциональной подготовки. Атлеты получат в свое распоряжение восстановительный комплекс, совершенно необходимый в спорте высших достижений. Отдельной строкой прописана "переобувка" биатлонистов в летние месяцы. Предусмотрена покупка (у финнов или немцев – еще не решено) 40 пар самых современных лыжероллеров. Все вместе взятое превратит Новополоцк в республиканский центр подготовки молодежного биатлона, бойницы которого позволят нам грозить не только шведам, но и всем прочим законодателям мод в этом зрелищном виде спорта.

 

 

Больше новостей читайте в "Новой газете"!

 

Интернет-ресурсы