ТРИБУНА ДЕПУТАТА

 

images7 сентября состоялось открытие пятой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На открытии сессии со вступительным словом выступил Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П.

 

По словам Владимира Андрейченко, инициатива депутатского корпуса провести внеочередную сессию продиктована необходимостью оперативно рассмотреть и принять пакет важнейших законопроектов в бюджетно-финансовой и налоговой сферах, имеющих определяющее значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны. Он отметил, что эти законопроекты призваны создать надлежащие условия для повышения благосостояния белорусских граждан и ведения бизнеса в стране. Такого рода нормативные правовые акты в соответствии с требованием Главы государства должны вводиться в действие не ранее чем через три месяца со дня их подписания. Это позволяет субъектам хозяйствования и гражданам подготовиться к работе в новых условиях, а государственным органам – привести в соответствие с принятыми нормами подзаконные акты.

 

Председатель Палаты представителей отметил новационный характер законопроектов, включенных в повестку дня пятой внеочередной сессии, и подчеркнул, что это результат деятельности по совершенствованию законодательства, направленной на нейтрализацию негативных последствий глобального финансово-экономического кризиса, модернизацию национальной экономики, стимулирование инвестиционной и деловой активности в стране.

 

В ходе состоявшегося заседания депутатским корпусом были рассмотрены и приняты в первом чтении три законопроекта – «О республиканском бюджете на 2011 год», «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», «О внесении дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь». В первом и втором чтении был принят проект Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2011 год».

 

Хочу подчеркнуть социальную направленность главного финансового документа – проекта республиканского бюджета. Безусловно, он касается всех белорусских граждан, поскольку в нем отражены интересы каждого человека. Об этом свидетельствуют, например, такие цифры: на оздоровление и санаторно-курортное лечение белорусов в 2011 году из республиканского бюджета будет выделено около 162 млрд. рублей; граждане нашей страны могут рассчитывать в будущем году на повышение заработной платы на 35 процентов; расширяется самостоятельность местных органов власти, поскольку в их распоряжении будет оставаться до 68 процентов средств; расходы на систему образования возрастут на 45 процентов, на науку – на 62 процента.

 

Депутаты на ранней стадии включились в подготовку законопроектов в бюджетной и налоговой сферах, вносили свои предложения и замечания.

 

Мне, как члену Постоянной комиссии Палаты представителей по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов, особенно приятно, что поправки нашей комиссии были поддержаны разработчиками и нашли отражение в законопроектах. В частности, мы настаивали на увеличении отчислений из республиканского бюджета на оздоровление детей-инвалидов и молодых инвалидов. В результате в проекте бюджета появилась отдельная строка о финансировании Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения в размере 161,8 млрд. рублей. Кроме того, наша комиссия неоднократно поднимала вопрос о необходимости введения налоговых преференций для организаций, имеющих на балансе объекты бывших военных городков. Ведь субъекты хозяйствования, которым в свое время навязали объекты бывших военных городков, были вынуждены платить налоги за помещения, часто не пригодные для продажи и использования. Собственники терпели убытки и несли нелегкое финансовое бремя. Сейчас принято решение, что неиспользуемые бывшие объекты военных городков не являются объектами налогообложения.

 

Хочу рассказать вам и о новациях налогового законодательства, которые существенно отразятся на работе белорусских предпринимателей, поскольку предлагаемые законодательные изменения будут способствовать сокращению количества спорных ситуаций при осуществлении налогового контроля и налогового администрирования. В частности, уточнения, вносимые в Налоговый кодекс Республики Беларусь, обеспечивают дальнейшее упрощение налоговой системы, порядка исчисления и уплаты налогов, снижение налоговой нагрузки, облегчение восприятия плательщиками предписаний Налогового кодекса, а также решение ряда проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов его практического применения. Например, теперь будет отсутствовать норма о возможности проведения «мониторинга деятельности объектов налогообложения путем визуального контроля». Изначально разработчики предлагали дать возможность контролерам визуально определять, скрывает ли субъект хозяйствования объемы доходов, выручки или, например, товара. Но депутаты посчитали, что такое предложение является завуалированным расширением полномочий контрольных органов и идет вразрез с требованиями руководства страны об уменьшении проверок на предприятиях. Кроме того, оно ущемляет интересы представителей бизнеса. Разработчики согласились с мнением парламентариев и изъяли из законопроекта норму о визуальном мониторинге.

 

К вашему сведению, в Налоговом кодексе Республики Беларусь поддержана и реализована и моя поправка. Мною было внесено предложение о необходимости установления равных прав на предоставление льгот по подоходному налогу пенсионерам и работающим гражданам в отношении налогов на доходы, не связанные с выполнением трудовых и иных обязанностей и полученных ими от организаций и индивидуальных предпринимателей, с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выходом на пенсию. По этому вопросу ко мне обращались мои избиратели – ветераны ОАО «Нафтан», поскольку в течение 2010 года данная норма не работала.

 

Планируется, что 14 сентября текущего года депутатский корпус рассмотрит во втором чтении законопроекты, по которым нам всем предстоит жить в 2011 году. Это позволит полностью осмыслить законодательные новации в бюджетной и налоговой сферах и нормально жить и работать в новых условиях.

 

 

Национального собрания Республики Беларусь.

Интернет-ресурсы