Оперативная съемка ГАИ31 октября Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом "Безопасность зависит от нас!".

 

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Такое положение во многом является следствием агрессивного поведения участников дорожного движения на дорогах.

 

Наибольшую опасность с точки зрения безопасности дорожного движения представляют такие формы агрессивного поведения участников дорожного движения как, алкогольное опьянение водителей и пешеходов и превышение установленной скорости движения водителями. Ежегодно в республике свыше 1400 дорожно-транспортных происшествий (примерно 20% от общего количества) совершается из-за нетрезвого состояния водителей и пешеходов. Почти четвертая часть всех нарушений Правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортным происшествиям (примерно 23%) связаны с неправильным выбором водителями скорости движения.

 

С начала года на территории Витебской области зарегистрировано свыше 730 ДТП, в которых погибло более 150-ти человек.

 

Среди происшествий:

 

- 260 наездов на пешеходов, из них 130 – по их собственной вине;

 

- 234 столкновений между транспортными средствами;

 

- 220 ДТП с участием одного транспортного средства;

 

- 68 наездов на велосипедистов, в 39-ти случаях по их вине;

 

- 71 аварий по вине мотоциклистов.

 

Самые аварийные дни – пятница, суббота.

 

Наибольшее количество ДТП зафиксировано в период времени с 16 до 20 часов.

Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей республике доля таких ДТП составляет примерно 70%, в некоторых странах она доходит до 90%.

 

Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. В первом случае водитель может не справиться с требованиями обстановки из-за того, что они превышают его возможности. Во втором случае слишком простые условия движения ведут к снижению внимательности и сосредоточенности водителя и, как следствие, к повышению вероятности его отвлечения от управления автомобилем, в ряде случаев он будет пытаться нарушить однообразие и восстановить необходимый уровень активности организма, проявляя риск.

 

"Надежность" водителя можно определить как его способность управлять автомобилем, обеспечивая при этом максимально возможную безопасность как для себя, так и для других участников движения. Причины, отрицательно влияющие на "надежность" водителя, можно классифицировать следующим образом:

 

1 - водитель не может безопасно управлять автомобилем вследствие низких психофизиологические качеств, психических нарушений, наличия заболеваний, при которых противопоказано управление автомобилем, чрезмерного утомления, стрессового состояния и т.п.;

 

2 - водитель не хочет безопасно управлять автомобилем вследствие негативного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, низкого уровня правосознания и культуры, агрессивных черт характера, безответственности, склонности к употреблению алкоголя и др.;

 

3 - водитель не знает, как безопасно управлять автомобилем из-за пробелов в знаниях Правил дорожного движения, устройства автомобиля, основ безопасности движения и т.п., необходимых для безопасного управления автомобилем в разных условиях движения, неточных, неполных или неверных знаний;

 

4 - водитель не умеет безопасно управлять автомобилем вследствие недостаточно или неправильно сформированных навыков и умения, необходимых для безопасного управления автомобилем, потери навыков.

 

Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Немалое значение имеет проявление спортивного азарта, сопровождающегося движением на недопустимо высоких скоростях и частыми рискованными обгонами.

 

Как показали отечественные и зарубежные исследования, наиболее надежны и безопасны водители, имеющие возраст около 50 лет. Они гораздо реже (почти в 6 раз) попадают в аварийную обстановку, чем молодые водители. Некоторое увеличение времени реакции такие водители обычно компенсируют жизненным и водительским опытом, повышенной осторожностью и предусмотрительностью.

 

Надежность водителя в значительной степени зависит от таких его нравственных качеств, как дисциплинированность, моральная и эмоциональная устойчивость, самообладание, чувство ответственности.

 

Транспортная дисциплина водителя обеспечивается путем неуклонного выполнения требований Правил дорожного движения, проявления этики и уважения к другим участникам дорожного движения – водителям, пешеходам, пассажирам. Каждый водитель должен ясно представлять себе, что его работа постоянно связана с риском. Но риск должен быть разумным, основанным на профессиональных знаниях, навыках, дисциплине. Водителям необходимо об этом помнить и не допускать неоправданного риска.

 

Согласитесь, быть безразличным к самому себе – большей нелепости и придумать невозможно. Стоит все же задуматься о смысле своей жизни. Неужели для осознания всей серьезности проблемы безопасности на дорогах, людям необходимо перенести боль утраты близкого человека…

 

Видимо, ситуация измениться только в том случае, когда каждый из нас поймет наша безопасность зависит от нас самих!

 

Отделение ГАИ

Новополоцкого ГОВД.

Интернет-ресурсы