Фото "Фокус" - focus.in.ua30 января Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей "После экзамена – учеба только начинается!".

 

Изо дня в день Госавтоинспекция прилагает огромные усилия, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Из года в год усовершенствуются меры для обеспечения дорожной безопасности, однако ДТП совершаются, а люди в них продолжают погибать. За 12 месяцев 2008 года на территории Витебской области зарегистрировано 907 дорожно-транспортных происшествий в которых погибло 211 человек, ранено – 907. Всего же по Республике Беларусь статистика следующая: всего совершено 7175 ДТП, погибли 1561 человек, получили травмы – 7510.

 

Наибольший рост аварийности зарегистрирован в следующих районах Витебской области: Браславском – 32 ДТП (+5 происшествий); Верхнедвинском – 14 ДТП (+2); Оршанском – 54 ДТП (+6); Россонском – 18 ДТП (+6).

 

Рост количества погибших отмечен в: Городокском (+4), Докшицком (+1), Лепельском (+8), Оршанском (+2), Полоцком (+10), г.Орше – (+5).

 

Распределение по видам происшествий, показывает, что на территории области наибольшая тяжесть последствий отмечается в ДТП с участием транспортного средства и пешехода (85 погибших), далее следуют лобовые столкновения (36 погибших), опрокидывания транспортных средств (28 погибших), наезд на препятствие (25 погибших), наезд на велосипедиста (20 погибших).

 

Данная статистика свидетельствует, что самыми незащищенными участниками дорожного движения по-прежнему являются пешеходы. Хотя Госавтоинспекцией проводится усиленная работа по данной проблеме. Сотрудниками ГАИ области разработаны мероприятия по ликвидации мест концентрации подобных ДТП. Среди них – строительство и реконструкция ряда светофорных объектов с применением передовых технических средств организации дорожного движения и оборудования нового поколения, устройство пешеходных, барьерных и тросовых ограждений, освещения, искусственных неровностей "лежачий полицейский", шумовых полос и т.д. Впервые в области и в г.Новополоцке опробовано такое техническое новшество, как оборудование приподнятого пешеходного перехода.

 

Цифры статистики показывают, что из 339 ДТП с участием пешеходов в 173 случаях вина лежит именно на пеших участниках дорожного движения, 38 из которых находились в состоянии алкогольного опьянения. Основной причиной подобных происшествий стал переход проезжей части вне установленных мест (89 случаев). Всего за 2008 год к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения привлечено 37704 пешехода (практически вдвое больше, чем в прошлом году). Определенно положительный результат в снижении данной категории дорожных происшествий дала проделанная Госавтоинспекцией работа по привитию навыков ношения светоотражающих элементов и своевременное изъятие пешеходов, находящихся на проезжей части в темное время суток. Естественно, данное направление работы будет оставаться приоритетным и в последующем.

 

Проведенный анализ также показал, что ещё одной из причин дорожно-транспортных происшествий с гибелью людей по-прежнему являются превышение скоростных режимов движения. Отсюда и лобовые столкновения, в результате которых в прошедшем году погибло 36 человек, и опрокидывания транспортных средств на проезжей части (28 погибших), и наезды на препятствия (25 погибших). Всего за превышение скорости привлечено к административной ответственности около 52 тысяч водителей, в то время как в 2007 году – 24781 человек. Очевидно, что ГАИ усилила работу по данной проблеме и на этом не намерена останавливаться – усовершенствуется специальная техника по выявлению данного нарушения, проводятся массированные отработки наиболее оживленных автодорог.

 

Еще одной значимой на сегодня проблемой является значительная тяжесть последствий ДТП по вине лиц, не имеющих права управления. В прошедшем году по вине таких лиц совершено 98 ДТП с пострадавшими (т.е. каждое 9-е), в которых погибло 20 человек и 113 получили ранения. Львиная доля нарушителей – мотоциклисты.

 

Следует отметить, что проделанная работа с "бесправными" участниками дорожного движения принесла свои плоды. Число ДТП с их участием сократилось на 53 происшествия, соответственно отмечается и сокращение числа погибших – с 34 до 20. Однако, по вине мотоциклистов произошло на 6 происшествий больше – 76 (13 виновников находились в состоянии алкогольного опьянения).

 

Рост показателей аварийности наблюдается и в дорожно-транспортных происшествиях по вине велосипедистов – 47 аварий (+9,3%), в связи с чем и было принято решение о необходимости обозначения велосипедистов светоотражающими жилетами. Также по решение данной проблемы на районах проводится усиленная работа по оборудованию велосипедов светоотражающими элементами.

 

В ходе надзора за дорожным движением акцент также делался на выявлении и пресечении управления транспортом в нетрезвом состоянии. В результате задержано 7376 нетрезвых водителей (+1021 или – 16,07%), в том числе повторно за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения – 594 водителей (возбуждены уголовные дела). Несмотря на принятые меры добиться сокращения ДТП по вине нетрезвых водителей не удалось, отмечен рост на 8,8% (+7 ДТП).

 

Социальная задача повышения дисциплинированности участников дорожного движения и снижения аварийности решается разнообразными мерами. Как уже упоминалось выше, проводится усиленная профилактическая работа, разрабатываются инновационные методы. Меры административной и уголовной ответственности также, в какой-то мере, положительно влияют на нарушителей.

 

На сегодняшний день одной из основных и наиболее важных задач для сотрудников ГАИ в профилактической работе является подготовка и обучение наших граждан (не без помощи всех заинтересованных организаций и ведомств) к безопасному участию в дорожном движении. А главная цель – это сохранение жизни и здоровья населения Республики Беларусь.

 

Вспоминая о результатах по снижению аварийности по нашей области, благодаря слаженным усилиям сотрудников ГАИ, Красного креста, педагогов, людей творческих профессий, служителей церкви, активных школьников, молодёжи и просто неравнодушных к делу безопасности людей, общее количество ДТП снизилось более чем на 12%.

 

Вывод очевиден – наша безопасность на дороге, действительно, зависит от нас самих. Поэтому, уважаемые участники дорожного движения, давайте и дальше все вместе стараться делать этот мир безопаснее, ради наших детей, ради нас самих.

 

 

Информация предоставлена

отделением ГАИ Новополоцкого ГОВД.

 

Интернет-ресурсы