Набор на новую специальность – «Организация дорожного движения» факультета машиностроения и автомобильного транспорта Полоцкого госуниверситета – начнется только летом 2017 года. Поэтому у преподавательского состава вуза еще есть время подготовиться к встрече с новоиспеченными студентами и заодно позаботиться об учебно-методическом и техническом обеспечении учебного процесса. Суетятся и родители нынешних абитуриентов. Интересуются, какие предметы нужно сдавать для поступления на специальность, кем впоследствии будут работать их дети и есть ли вообще перспективы в сфере организации дорожного движения. Все эти вопросы «НС» решила адресовать заведующей кафедрой автомобильного транспорта ПГУ Татьяне ВИГЕРИНОЙ.

 

 

Заведующая кафедрой автомобильного транспорта ПГУ Татьяна Вигерина. Фото Т.Русакович, "Новополоцк Сегодня"

 

  

– Татьяна Владимировна, кого будут готовить по новой специальности?

 

– Прежде всего, инженеров-инспекторов по организации дорожного движения. Также наши выпускники смогут занимать следующие первичные должности: инженер-исследователь, инженер-контролер, инженер-лаборант, инженер-механик, инженер по внедрению новой техники и технологии, инженер по комплектации оборудования, инженер по механизации и автоматизации производственных процессов, инженер по наладке и испытаниям, инженер по инструменту, инженер по техническому надзору.

 

Что касается мест работы, то молодые специалисты будут востребованы в Госавтоинспекции, на автотранспортных, авторемонтных станциях технического обслуживания автомобилей, в транспортных отделах и службах промышленных предприятий, коммунального хозяйства и городского транспорта, на предприятиях агропромышленного комплекса, а также в системе образования – средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических училищах. Как видите, перспектива открывается вполне радужная.

 

– С точки зрения практического применения знаний получается многопрофильный специалист. А какой будет теоретическая «начинка» приобретенного за годы обучения багажа?

 

– Акцент в обучении будет сделан на проектирование как транспортных систем в целом, так и их отдельных элементов. Это касается организации движения, светофорных объектов и их электроснабжения, разметки, размещения дорожных знаков и маршрутного ориентирования. Наши студенты прослушают курс лекций по юриспруденции, экономике и экологии, что в будущем позволит им заниматься предупреждением и экспертизой транспортных происшествий и аварий, судебной экспертизой, осуществлением оценочной деятельности (товароведческой экспертизой) на транспорте и страхованием транспортных средств и грузов, а также оценкой экологической безопасности функционирования транспортных систем.

 

Фото Т.Русакович, "Новополоцк Сегодня"

 

– Чтобы подготовить таких специалистов, нужны сильный преподавательский состав и хорошая материально-техническая база...

 

– Все это в ПГУ есть. Подготовку по новой специальности будут вести 24 преподавателя. Кроме того, мы пригласим целый ряд опытных работников автотранспортных предприятий, которые будут работать как преподаватели-совместители.

 

О материально-технической базе мы также успели позаботиться. Уже введены в эксплуатацию новые учебные лаборатории общей площадью около 1500 кв.м. В лаборатории автомобилей появились макеты агрегатов, в том числе для их разборки и сборки, автомобиль для ходовых испытаний. В классе технической эксплуатации автомобилей созданы условия для изучения диагностики и текущего ремонта агрегатов, уборочно-моечных работ, процессов обслуживания приборов электрооборудования и питания, агрегатов трансмиссии и ходовой части. Специальная лаборатория технической эксплуатации и ремонта легковых автомобилей оборудована подъемником грузоподъемностью 4 т, а также установками для шиномонтажа и балансировки колес. Есть аудитория для изучения правил дорожного движения, оснащенная компьютерной базой. Отрабатывать знания на практике студенты смогут на современном автодроме площадью 0,9 га.

 

Фото Т.Русакович, "Новополоцк Сегодня"

 

Кроме того, мы налаживаем связи с производством. Навыки по диагностированию агрегатов наши студенты будут получать на производственной базе АТП №6 г.Новополоцка и АТП №2 г.Полоцка. Ищем точки соприкосновения с отделом ГАИ.

 

– Татьяна Владимировна, как поступить на новую специальность?

 

– Необходимо сдать три вступительных испытания в форме централизованного тестирования: русский или белорусский язык, математику и физику. Обучение на дневной форме длится четыре года.

 

Не сомневаюсь в том, что будущих инженеров-инспекторов по организации дорожного движения в стенах ПГУ ждет увлекательное путешествие в мир техники и возможность получения прочных актуальных знаний, а в дальнейшей самостоятельной жизни – востребованность на рынке труда, интересная работа и успешная карьера.

 

 

Печатается в сокращении.

Подробнее в материале газеты «Новополоцк cегодня», №4 (2798)

Интернет-ресурсы