Акт государственной приемки мостового перехода через реку Западная Двина на границе Верхнедвинского и Миорского районов подписан, сообщил корреспонденту БЕЛТА главный инженер республиканского унитарного предприятия "Витебскавтодор", председатель государственной комиссии Виктор Карпов.

 

В эксплуатацию сдан один из самых высоких мостов в Беларуси. Его высота от уровня меженных вод до проезжей части составляет 25 м, ширина проезжей части с тротуарами – 13 м, длина – 280,6 м. Общая протяженность мостового перехода, который помимо моста включает правобережный и левобережные подходы, достигает 7 км.

 

По мнению проектировщиков и мостостроителей, Западная Двина – самая сложная река в Беларуси для возведения переправ. В отличие от пойменных рек, характерных для территории страны, Двина обладает крутыми берегами, здесь высока опасность подмыва опор моста паводковыми водами. При проектировании и строительстве все эти особенности были учтены. Как рассказал Виктор Карпов, на строительстве моста израсходовано 9,8 тыс.куб.м монолитного бетона, более 2 тыс.куб.м сборного бетона, 5,3 тыс.т цемента, почти 4 тыс. металла. Общий объем инвестиций, направленных на возведение перехода превысил Br40 млрд.

 

Ранее транспортное сообщение между Верхнедвинским и Миорским районами из-за отсутствия стационарного моста осуществлялось по понтонной переправе. При этом осенью и зимой, когда временный мост демонтировался, местным жителям приходилось добираться на работу или в школу либо по объездной дороге, удлиняя свой путь почти на 100 км, либо по льду реки, рискуя жизнью.

 

Введение моста в эксплуатацию позволит связать прямым автобусным сообщением населенные пункты Верхнедвинского, Миорского, Браславского, Россонского и Шарковщинского районов. Благодаря новому переходу значительно сократятся экономические потери при перевозке продукции сельхозпредприятиями Верхнедвинского района, включенными в сырьевую зону миорских предприятий – мясокомбината и комбикормового завода. Мост также станет важной транспортной артерией для транзитного транспорта, следующего из Прибалтики в Россию в направлении Себежа, и создаст условия для дальнейшего развития еврорегиона "Озерный край".

 

Диана Курило – БЕЛТА.

Интернет-ресурсы