Дисна, паром через Западную Двину. Июль 2003 года. Фото А.Дыбовского.Транспортное сообщение по новому мосту через Западную Двину на границе Верхнедвинского и Миорского районов начнется в конце ноября, сообщила корреспонденту БЕЛТА главный инженер проекта республиканского унитарного предприятия по изысканию и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них ("Белгипродор") Людмила Соседкова.

 

Введение моста в эксплуатацию позволит сократить дорогу из Верхнедвинска в Миорский район почти на 140 км. С учетом того, что сельхозпредприятия Верхнедвинского района включены в сырьевую зону миорских предприятий – мясокомбмната и комбикормового завода, это значительно сократит экономические потери при перевозке продукции. По мнению главного инженера проекта, мост также станет важной транспортной артерией для транзитного транспорта, следующего из стран Балтии в Россию в направлении Себежа.

 

Длина нового моста из сборных металлоконструкций составляет 284 м, ширина 15 м. Высота сооружения – 25 м. Как отметила Людмила Соседкова, Западная Двина – самая сложная река с точки зрения проектировщиков мостов и строителей. В отличие от пойменных рек, характерных для территории Беларуси, Двина обладает крутыми берегами, здесь высока опасность подмыва опор моста паводковыми водами. При проектировании и строительстве были учтены все эти особенности.

 

Как сообщила Людмила Соседкова, 7 октября на объекте начался самый сложный этап – устройство монолитной плиты проезжей части. После этого мостостроители проведут ее гидроизоляцию и покроют асфальтом. Одновременно будет вестись обустройство тротуаров, прилегающей территории и укрепление русла реки.

 

Диана Курило – БЕЛТА.

На фото: Дисна, паром через Западную Двину. Июль 2003 года – "Глобус Беларуси".

 

Интернет-ресурсы