Профилактическая акция "Дети - пассажиры"Дети являются специфическими участниками дорожного движения, требующие особой защиты. И забота о безопасности своего малыша стоит того, чтобы выделить из семейного бюджета денежные средства и приобрести автокресло.

 

Как это ни печально признавать, но в настоящее время в автомобилях практически не используются специальные удерживающие приспособления для обеспечения безопасности детей при их перевозке. А ведь как показывают исследования, использование этих приспособлений может уменьшить на 70-90 % риск получения ребенком травм или смертельного исхода в случае ДТП. Например, во время лобового столкновения транспортных средств при скорости 50 км/час ребенок весом 25 кг движется вперед под действием энергии с силой снаряда массой в одну тонну, что равносильно падению с 4 этажа. В такой ситуации, даже находясь на заднем сидении в руках у взрослого человека, ребенку не избежать тяжелых травм. В то же время, толкаемый массой взрослого, он будет перемещаться вперед с массой более 2 тонн.

 

     Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными ремнями безопасности, получают травмы в 5 раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся.
     
     Главный критерий в выборе кресла не возраст, а вес малыша. Всего предусмотрено пять групп специальных детских удерживающих устройств.


Для самых маленьких (до 10 кг) группа 0 и группа 0+ – до 13 кг. В первом случае люлька устанавливается только на заднем сиденье, тогда как устройства "плюсовой группы" можно устанавливать и на переднем. Люльки устанавливают только лицом против хода движения автомобиля, чтобы при столкновении младенца "принимали" не ремни, а мягкое ложе. До года позвоночник ребенка недостаточно крепок, голова непропорционально тяжелая по отношению к телу, и мышцы еще недостаточно развиты, чтобы противостоять удару спереди. Кресла "нулевых групп" можно переносить, а некоторые модели даже можно использовать в качестве люльки для коляски.


Малыш весом от 9 до 18 кг будет чувствовать себя комфортно в устройствах группы 1. Обычно в возрасте, соответствующем этому весу, он уже умеет сидеть, а значит, поддержка позвоночника должна быть особенно сильной. В креслах этой группы голову защищает подушка-подголовник. Пятиточечный ремень безопасности (два плечевых ремня, два ремня по поясу и один между ножек) спасет малыша от травм позвоночника и брюшной полости. Кресла-люльки для младенцев и устройства для малышей первой группы фиксируются на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается внутренними широкими и мягкими ремнями.


Для детей постарше (3 – 7 лет весом от 15 до 25 кг) выпускают кресла группы 2, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к штатным автомобильным. Устанавливаются кресла только по ходу движения на заднем и переднем сиденьях и крепятся базовыми ремнями безопасности. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье.


Для ребят весом от 22 до 36 кг (обычно это дети от 6 до 10 – 12 лет) предусмотрены кресла группы 3. Ребенка вместе с креслом пристегивают уже штатными автомобильными ремнями. Сиденье должно иметь минимум подвижности. Наиболее безопасное место крепления любого автокресла – на заднем сиденье посередине. Спереди ребенка желательно перевозить лишь в том случае, когда водитель вынужден присматривать за непоседливой крохой. Если в машине есть подушки безопасности, ребенка сажать на переднее сиденье нельзя. Сработав, фронтальная подушка безопасности может ударить ребенка, нанеся ему серьезную травму. Кроме использования специальных удерживающих устройств для обеспечения безопасности детей-пассажиров необходимо соблюдать следующие правила: закрывать дверь автомобиля на предохранительную защелку, не оставлять тяжелых и острых предметов на заднем сидении автомобиля, так как в момент столкновения или резкого торможения они могут травмировать ребенка, приучать детей сидеть в специальном сиденье. И конечно же, не в коем случае, не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель.


К сожалению, забота родителей-водителей о детях ограничивается зачастую только наклейкой на заднем стекле "Ребенок в машине". Но, к сожалению, никаких гарантий безопасности жизни и здоровью малыша эта надпись не дает. Поймите, зачастую, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь маленький пассажир подвергается гораздо большей опасности, чем взрослые.

 

 

Отделение ГАИ Новополоцкого ГОВД.

Интернет-ресурсы