Экспериментальный суперсовременный трамвай вышел на линию (Инф. БЕЛТА)Сегодня в Новополоцке на линию вышел суперсовременный экспериментальный трамвай, разработанный и изготовленный столичным «Белкомунмашем».

 

 Как сообщила начальник участка эксплуатации подвижного состава НТКУП «Трамвайный парк» Елена Цихелашвили, таких вагонов в белорусских городах с трамвайным движением еще не эксплуатировали.

 

После длительного периода пусконаладочных работ новейшая модель односекционного полунизкопольного трамвайного вагона наконец отправилась с пассажирами по маршруту. Эта разработка может не только стать основой рельсового электротранспорта Беларуси, но и обеспечить «Белкоммунмаш» солидными экспортными заказами.

 

Модель 802 является недорогой альтернативой трехсекционному скоростному трамваю большой вместимости модели 843 и предполагается для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в небольших городах. Длина вагона составляет 15,5 м, общая вместимость рассчитана на 165 человек: сидячих мест – 28 (в том числе 4 – для пассажиров с ограниченной мобильностью), стоячих – 137, а также одно место в середине салона – для детской или инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя.

 

«Внутри везде электроника: установлены синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров, терморегулятор в салоне и кондиционер – в кабине водителя. Освещение светодиодное. Для пассажиров удобна низкопольная конструкция в середине вагона, которая облегчает посадку/высадку. Вагон хорошо разгоняется и плавно тормозит. Посмотрим, как он проявит себя в процессе активной эксплуатации, особенно в первые три гарантийных года. Этот трамвай вместе с еще двумя вагонами будет обслуживать линию днем», – пояснила Елена Цихелашвили.

 

Всего парк пассажирских вагонов новополоцкого транспортного предприятия насчитывает 31 единицу, из которых по утрам, в часы пик, на линию выходят девять. Днем для обслуживания пассажиропотока достаточно трех вагонов.

 

 

Интернет-ресурсы