Фото ГАИ Новополоцкого ГОВД.25 января Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения "Зима экзаменатор строгий!" Водителям, выезжающим на заснеженную или обледеневшую дорогу, очень сложно вести себя в экстремальных ситуациях. Поэтому хочется заострить внимание на некоторых приемах "зимней езды".

 

Впереди показался участок дороги, сплошь покрытый льдом. Пытаться проскочить его с ходу – гиблое дело. Малейшая ошибка – и машину завертит как волчок. Как же действовать? Сбрасываем скорость до минимума и переключаемся на низшую передачу. После этого аккуратно въезжаем на лед и на малом ходу, спокойно, не дергаясь, преодолеваем опасный участок. На это время полностью забудьте о педали сцепления. Если все сделали правильно, то не придется трогать и тормоз – машина будет сама тормозить двигателем, не позволяя колесам крутиться слишком быстро.

 

Ни в коем случае не съезжайте на обочину, если не уверены, что там под слоем снега твердое покрытие. Когда автомобиль засядет в глубоком снегу или, того хуже, в полужидкой снежной каше, будет поздно жалеть о своей неосмотрительности. Вообще, двигаясь в правом ряду, старайтесь держаться как можно дальше от края проезжей части. Раскисший снег на обочине – явление обычное. Если хотя бы одно колесо попадет в эту слякоть, вслед за ним может затянуть и весь автомобиль, а в результате он рискует оказаться в придорожной канаве.

 

На скользком покрытии или в снегу машина может забуксовать. Если под колесами тонкий слой снега, то, провернувшись несколько, покрышки сами докопаются до асфальта. Но учтите, что газ надо давать не увлекаясь, иначе колеса отшлифуют снег под собой до зеркальной гладкости и выехать будет труднее. А если снег глубокий, то газовать вообще нельзя – только больше "зароетесь".

 

Зимой не доверяйте чистой с виду дороге – на самом деле она может оказаться как каток. Такую опасность могут таить в себе участки проезжей части перед перекрестком, в местах остановочных пунктов, перед пешеходными переходами, так как они накатывается больше, чем остальная проезжая часть. Если машин поблизости нет, неплохо на сомнительном участке несколько раз слегка притормозить – тогда сразу становится ясно, какое покрытие под колесами.

 

На обледеневшей дороге автомобиль не реагирует на резкий поворот руля и продолжает двигаться прямо. Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто вывернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. Верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть.

 

Что касается торможения, то на скользкой дороге советуем применять только импульсный метод, суть которого сводится к многократному, быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием. Каждый раз, не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторить нажатие с чуть большим усилием. Этот метод непрост и требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже в гололед.

 

Не забывайте, уважаемые водители, что на зимней дороге многие ситуации, которые летом можно было проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

 

 

ГАИ Новополоцкого ГОВД.

Интернет-ресурсы