Детские автомобильные кресла – забота не на словах, а на делеС 20 по 30 октября ГАИ проводит профилактическую акцию «Ребенок – главный пассажир!» по итогам которой 4 ноября 2011 года в г.Минске состоится розыгрыш призов для тех водителей, которые в указанный период заполнят анкеты у сотрудников ГАИ, работающих по надзору за безопасностью дорожного движения.

 

С начала года в нашей Республике произошло более 400 аварий, в которых пострадали и погибли несовершеннолетние. За неполных 9,5 месяцев погибли 29 детей, 18 из них находились в салоне автомобиля в качестве пассажиров. Только по Витебской области с детьми-пассажирами зарегистрировано 17 аварий, в которых один ребенок погиб, а 19 были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Двое малышей в возрасте 2-х лет, один в возрасте 4-х лет, пятеро девятиклассников и девять подростков 6-, 7-х классов получили телесные повреждения.

 

Очень серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сидениях и не пристегнутые ремнями. А дети, сидящие на штатных сидениях и пристегнутые обычными ремнями безопасности получают телесные повреждения в 5 раз чаще, чем те, кто совершает поездки в сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Как показывают исследования, использование детских автомобильных кресел может уменьшить на 70 – 90% риск получения ребенком травм или смертельного исхода. Объясняется это тем, что детские шейные позвонки еще не совсем окрепли и при столкновении не способны удержать «тяжелую» голову, откидываемую при столкновении вперед, следовательно, в результате аварии может произойти перелом позвоночника. Так же следует отметить, что во время лобового столкновения транспортных средств при скорости 50 км/час ребенок весом 25 кг движется вперед с силой снаряда массой в одну тонну, что равносильно падению с четвертого этажа. В такой ситуации, даже находясь в руках у взрослого человека, ребенку не избежать тяжелых травм.

 

Главный критерий в выборе кресла – не возраст, а вес малыша. Всего предусмотрено пять групп специальных детских удерживающих устройств.

 

Для самых маленьких (до 10 кг) группа 0 и группа 0+ (до 13 кг). В первом случае люлька устанавливается на заднем сиденье, тогда как устройства «плюсовой группы» можно прикрепить и на переднем. Люлька устанавливается только лицом против хода движения автомобиля, чтобы при столкновении младенца спасали не ремни, а мягкое ложе.

 

Малыш весом от 9 до 18 кг будет чувствовать себя комфортно в устройствах группы 1. В креслах этой группы голову защищает подушка-подголовник. Пятиточечный ремень безопасности (два плечевых ремня, два ремня по поясу и один между ножек) спасет ребенка от травм позвоночника и брюшной полости.

 

Для детей постарше (от 3 до 7 лет, весом от 15 до 25 кг) предусмотрены кресла группы 2, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к штатным автомобильным. Устанавливаются кресла только по ходу движения на заднем и переднем сиденьях и крепятся базовыми ремнями безопасности. В дальнейшем, с ростом ребенка, спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье.

 

Для ребят, весом от 22 до 36 кг (6-12 лет) предусмотрены кресла группы 3. Ребенка вместе с креслом пристегивают уже штатными автомобильными ремнями. Детское автокресло может быть установлено на переднем пассажирском сидении, но при наличии подушки безопасности переднего пассажира она обязательно должна быть отключена. Если возможность отключения не предусмотрена, кресло должно устанавливаться только на задних сиденьях! Сработав, фронтальная подушка безопасности может ударить ребенка, нанеся ему серьезную травму.

 

Исследования ДТП показывают, что самое безопасное место в автомобиле – среднее сиденье. Цифры таковы: места сзади на 59 – 86% безопаснее, чем на передних сиденьях, а заднее сиденье на 25% безопаснее, чем боковые.

 

Кроме использования специальных удерживающих устройств для обеспечения безопасности детей-пассажиров, необходимо соблюдать следующие правила: закрывать дверь автомобиля на предохранительную защелку; не оставлять тяжелые и острые предметы на заднем сиденье, так как в момент столкновения или резкого торможения они могут травмировать ребенка. Нельзя разрешать малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель.

 

Маленький пассажир подвергается гораздо большей опасности, чем взрослые и, зачастую, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет именно то, как он сидит в автомобиле.

 

 

Отделение профилактики
МО ГАИ УВД Витебского облисполкома

Интернет-ресурсы