На снимке В.Мальцева: диспетчер центра оперативного управления горотдела по ЧС старший сержант Татьяна Байковская всегда готова прийти на помощь.Каких только звонков не поступает в центр оперативного управления городского отдела по чрезвычайным ситуациям. Но в этот раз даже видавшие виды спасатели пришли в недоумение. И действительно, зачем двенадцатилетняя девочка засунула ногу в батарею отопления?.. Но особенно размышлять не было времени. Получив сообщение от диспетчера скорой помощи, спасатели тут же отправились на место происшествия. Картина их ждала нерадостная. Девочка в шоковом состоянии. Близкие в панике. Сотрудники скорой и рады бы помочь, но не знают, как. С согласия отца пострадавшей было принято решение взломать секции батареи. Так и сделали, предварительно, разумеется, отключив подачу воды в систему отопления. Девочка была освобождена и доставлена медицинскими работниками в горбольницу с диагнозом ушиб ноги.

 

– Как свидетельствуют статистические данные, ежегодно в нашей стране фиксируется более 11 тысяч чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибает до полутора тысяч и травмируется около двух тысяч человек, – рассказывает старший инспектор группы пропаганды и обучения городского отдела по ЧС Вячеслав Осока. – В связи с этим было принято решение: для более оперативного оказания попавшим в беду людям экстренной помощи создать в стране единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС). ЕДДС предназначена для приема от населения и организаций сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях, нестандартных ситуациях, возникающих в быту, выработки единого решения для оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, необходимых для ликвидации того или иного происшествия. Сегодня ЕДДС созданы на базе отделов по ЧС более чем в 70 районах Беларуси.

 

Во взаимодействии с городским исполнительным комитетом была проведена соответствующая работа и в Новополоцке. С 5 января нынешнего года единая дежурно-диспетчерская служба функционирует на базе центра оперативного управления горотдела по чрезвычайным ситуациям. Здесь установлено современное оборудование, позволяющее обрабатывать поступающие на номер 101 звонки, которые в круглосуточном режиме принимают диспетчеры, прошедшие специальную подготовку. Все сообщения фиксируются. Информация, полученная диспетчером ЕДДС, незамедлительно обрабатывается и анализируется. Возможность быстрой переадресации сообщения службе, в компетенции которой находится решение того или иного вопроса, позволяет минимизировать последствия возникшей чрезвычайной ситуации.

 

– ЕДДС позволяет не только оперативно реагировать на события, но и держать их развитие под постоянным контролем, своевременно привлекать необходимые силы и средства дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий города. Таким образом, обращение по номеру 101 существенно повышает доступность экстренной помощи, способствует более эффективному взаимодействию различных ведомств, – уверен Вячеслав Осока.

А подкрепляется его мнение более чем 300 сообщениями различного характера, ежесуточно поступающими на пульт единой дежурно-диспетчерской службы Новополоцка.

 

 

Галина Васильева, "НГ".

Интернет-ресурсы