Фото: www.autoreview.ruЗима, как всегда, наступает неожиданно, хотя и вовремя по календарю. За год навыки управления в сложных погодных условиях подрастерялись. Теперь водителям их приходится вспоминать буквально кровью и мятым железом. Как избежать чрезвычайных ситуаций на дороге? Сегодня поговорим о шинах...

 

Все согласятся, что шины – единственное, что связывает автомобиль с дорожным покрытием. И это достаточно веская причина, чтобы заставить водителя задуматься над выбором «правильных» покрышек, установив которые, он может быть уверен в безопасности – собственной и пассажиров.

 

Источник: www.IAP.ruЗимой эксплуатировать автомобиль значительно сложнее и опаснее, чем летом. А все потому, что резина протектора всесезонных, а в особенности летних шин на морозе становится твердой, превращая колеса в дубовые скользящие катки. Во избежание возможных ошибок менять летнюю резину на зимнюю следует при снижении среднесуточной температуры до 7 градусов.

 

Запомните правило, которое не должно подвергаться сомнению: «Зимой – зимние шины!». Зимние модели шин отличаются от летних и всесезонных не только рисунком протектора, более приспособленным для езды по снежным дорогам, но и составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах.

 

Вообще, все зимние шины можно разделить на две группы – шипованные и нешипованные. Выбирать те или иные следует в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. Если вы уверены, что вам часто придется ездить по льду, неочищенным от снега дорогам или живете в холмистой местности, предпочтительнее будут шипованные шины. Они также больше подходят для заднеприводных автомобилей, которые на зимней дороге и, особенно в разгруженном состоянии, склонны к заносам. Более эффективными считаются шины, у которых шипы вдоль протектора располагаются не в два или четыре ряда, а в 10-14. Такая конструкция дает возможность шипам захватывать большую площадь дороги. Два-четыре ряда шипов работают менее эффективно, так как быстро «выгребают» во льду и укатанном снегу глубокие канавки, в которых цепляющий выступ шипов просто утапливается.

 

Зимние шины также могут быть с направленным или ненаправленным рисунком протектора. «Направленные», имеющие V-образную форму, лучше удаляют воду, грязь и снежную «кашу», меньше шумят. Они больше подходят для «мягкой» зимы. Для заснеженных дорог лучше шины с ненаправленным рисунком протектора, в конструкции которого имеются крупные блок-шашечки. Если решились на замену, помните, что менять следует шины на всех четырех колесах.

 

При повышенном или пониженном давлении протектор не в состоянии выполнить свои функции так, как это было задумано производителем. Поэтому, следите за давлением особенно в момент больших перепадов температур. Также стоит отметить, что на морозе ваш любительский манометр может давать неточную информацию.

 

Напоминаем, что теперь в Правилах дорожного движения рекомендуется при наличии снежного покрова эксплуатировать транспортные средства, оборудованные шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях.

 

Можете быть уверены, что никакие денежные затраты не идут в сравнение со здоровьем и жизнью, которые Вы можете потерять на резине, не соответствующей погодным условиям!

 

 

Материал предоставлен

ОГАИ Новополоцкого ГОВД.

 

Интернет-ресурсы