Фото Игоря Супроненка.В большинстве своем мы ежедневно пользуемся общественным городским транспортом. И пусть поездка в тех же автобусах не совсем комфортная в силу их загруженности и не очень быстрого движения, зато относительно безопасная. Такси, в том числе и маршрутные, у определенной части населения ассоциируются с лихачеством и всевозможными нарушениями правил пассажирских перевозок: мол, никто их не контролирует, вот и творят, что хотят, в погоне за длинным рублем. Признаться, подобные мысли порой посещали и меня, пока не довелось побывать в рейде, проведенном транспортной инспекцией совместно с ГАИ.

 

– Цель рейда – контроль на линии за соблюдением владельцами лицензий на пассажирские перевозки требований законодательства,– объясняет ведущий специалист филиала транспортной инспекции Минтранса по Витебской области Владимир Сосновский. – Особое внимание будем обращать на наличие у таксистов обязательных документов: страховок (двух видов), путевого листа (где ставится отметка об исправности автомобиля и прохождении медицинского освидетельствования), удостоверения водителя такси, а также на оборудование транспортного средства в соответствии с предъявляемыми требованиями...

 

План действий уточнен, и наш микроавтобус в сопровождении машины ГАИ, проехав по скоростной дороге, направляется в сторону главной транспортной артерии города – улицы Молодежной. В районе завода «Измеритель» в поле зрения попадает нужный автомобиль. Заметив нас, водитель прибавляет газу и пытается ускользнуть. Но бесполезно. За «Домом книги» по требованию сотрудников Госавтоинспекции он вынужден свернуть на обочину. Проверка документов. Таксист растерян, заметно волнуется – и небезосновательно. Как оказалось, у него нет страхового полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. А это серьезное нарушение, которое согласно ст.11.65 ч.1 КоАП влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин. Незадачливого таксиста приглашают в микроавтобус для составления протокола.

 

Фото Игоря Супроненка.Чтобы не терять времени, вместе с Владимиром Сосновским пересаживаемся в машину ГАИ и спешим к «Детскому миру», где паркуются таксующие. И действительно, застаем там нескольких водителей, скучающих в ожидании пассажиров. Удостоверившись, что все необходимые документы у них имеются, разворачиваемся и направляемся в сторону ТЦ «Двина» – также излюбленного места таксистов. Но и здесь, проверив пару-тройку машин, вынуждены констатировать: все в порядке. Лишь одному из водителей Владимир Илларионович напомнил о том, что у того истекает срок действия удостоверения таксиста и ему необходимо пройти переобучение.

 

На мой вопрос относительно малого количества выявленных нарушений, Сосновский высказал предположение: « Видно, сработала корпоративная взаимовыручка – оповестили по связи о том, что на линии работает контроль, и если у кого-то были проблемы, те залегли на дно, переждать».

 

Остановили еще несколько такси – замечаний нет. А может, и впрямь все наши таксисты такие законопослушные и аккуратные в работе? Но недолго я пребывал в этих размышлениях. Очередное такси, остановившееся по требованию ГАИ, развеяло мои иллюзии: у водителя отсутствовал путевой лист (от 0,5 до 2 базовых величин), не был включен таксометр (от 2 до 5 БВ), имелся ряд других нарушений… На виновного также был составлен протокол.

 

Не обошли вниманием участники рейда и маршрутки: неоднократно проверяли выдачу билетов пассажирам, а также документы, подтверждающие исправность транспортного средства и безопасность движения. Серьезных нарушений на этот раз обнаружено не было. Как говорится, и слава Богу! Подобные мероприятия, а они проводятся регулярно, не только дисциплинируют водителей такси, но и свидетельствуют о том, что со стороны государственных структур уделяется должное внимание организации пассажирских перевозок.

 

 

Павел ВЛАДИМИРОВ, "НГ".
Фото Игоря Супроненка.

Интернет-ресурсы