Госавтоинспекция напоминаетЦИФРЫ И ФАКТЫ:

 

Только с начала текущего года на территории Витебской области произошло 220 дорожно-транспортных происшествий, в которых 74 человека погибли и более двухсот получили травмы различной степени тяжести. Во многом усугубляет положение грубое нарушений ПДД водителями: это и разговор по мобильному телефону во время движения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости движения.

 

 

ЕДЕМ ИЛИ ГОВОРИМ?

 

Водитель, разговаривающий за рулем по мобильному телефону, подвергает опасности себя и окружающихВодитель, разговаривающий за рулем по мобильному телефону, подвергает опасности себя и окружающих – это утверждение, не требующее доказательств. Если полное время реакции человека (восприятие опасности, ее оценка, принятие решения, начало действия) на изменение обстановки на дороге принято считать равным 0,8-1,0 секунды, то у водителя, совмещающего управление с разговором по телефону, этот показатель увеличивается до 1,5 секунды. Казалось бы, мелочь, но при скорости 60 км/ч за полсекунды автомобиль проезжает 8 метров – а согласно статистике наездов на пешеходов, в большинстве случаев для полной остановки машине не хватает от одного до пяти метров. То есть для спасения человеческой жизни требовались как раз эти недостающие мгновения! Кроме того, водитель может не заметить дорожного знака или другого сигнала об опасности. И вообще, разговаривая по телефону, достаточно тяжело выдерживать безопасную скорость автомобиля и следить за дистанцией.

 

Использование мобильного телефона во время управления автомобилем существенно влияет на зрение водителей. Это приводит к ограничению обзорности, когда информация извне не воспринимается. При таких условиях водитель не способен реагировать не только на сигналы и знаки, но и прогнозировать аварийные ситуации. Разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем несет такую же угрозу аварий, как и алкогольное опьянение, а разговор по мобильному в нетрезвом состоянии удваивает возможность попасть в ДТП. Данные зарубежных исследований подтверждают: реакция водителя во время телефонного разговора хуже, чем у человека с 0,8 промилле алкоголя в крови – а это ни много ни мало выпитые 150 граммов водки! Дотошные американцы подсчитали, что каждое двадцатое ДТП в Штатах вызвано тем, что водитель в момент аварии пользовался мобильной связью. Ошибки в управлении типичны для всех говорящих за рулем: несоблюдение дистанции и рядности движения, "подрезание" соседей по потоку, игнорирование сигналов поворота, превышение скорости. Пешеходов и велосипедистов занятые беседой драйверы порой просто не замечают. Какие еще факты вам нужны, чтобы пересмотреть свое отношение к пользованию телефоном за рулем?

 

Конечно, современный человек не может представить свою жизнь без "мобильника", поэтому удобно, когда телефоном в автомобиле можно пользоваться, не отрывая рук от руля. Подобный комфорт обеспечивает система "hands free" (свободные руки), включающая динамик, через который воспроизводится внешний сигнал, и микрофон для передачи речи пользователя, сидящего в автомобиле. Тем не менее результаты многочисленных исследований позволяют утверждать, что главным фактором риска являются не занятые трубкой руки, а отвлекаемое на разговор сознание водителя!

 

В настоящее время Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает наказание за разговор по мобильному телефону во время управления транспортом о 2-х базовых величин (70 тыс. бел.руб). Между тем в штате Нью-Йорк (США) пользование телефоном во время движения карается штрафом в $100, в Сингапуре – как минимум полугодичным тюремным заключением или штрафом в $588. В графстве Южный Уэльс (Великобритания) за набор и отправку SMS водителей штрафуют на 1000 фунтов стерлингов.

 

 

ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТУПНИК!

 

Пьяный человек, порой, не в состоянии справиться со своим телом, не говоря уже о том, чтобы совладать с машинойСтатьи Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, действующие в сфере дорожного движения, самое суровое наказание предусматривают за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Не случайно законодатель выделил это нарушение. Ведь пьяный человек порой не в состоянии справиться со своим телом, не говоря уже о том, чтобы совладать с машиной.

 

В последнее время резко участились случаи, когда за рулем транспортных средств оказываются водители, уже будучи лишенными права управления, тем самым подвергая смертельной опасности окружающих людей.

 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ:

 

Согласно ст. 18.16 ч.2 Кодекса РБ "Об административных правонарушениях" (КоАП) за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, а так же находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо передача управления такому лицу, а равно и отказ от прохождения освидетельствования влекут наложение штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин или административный арест.

 

Согласно ст.18.17 КоАП: за нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, не имея права управления, повлекшие причинение потерпевшему телесные повреждения либо повреждения транспортного средства (груза), судом может быть возложено взыскание в виде штрафа в размере от 20 до 50-ти базовых величин или административный арест.

 

В соответствии со ст.18.19 КоАП: За управление ТС лицом, не имеющим права управления, а равно передача управления транспортным средством такому лицу предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 б.в. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, грозят штрафом от 20 до 50 б.в.

 

В случае, когда лицо, не имеющее права управления ТС, будет управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо передаст управление такому лицу, а равно откажется от прохождения освидетельствования, повторно в течение года после привлечения по ст.18.16. КоАП, судом может быть возложен штраф в размере от 30 до 1000 б.в. или исправительные работы до 2-х лет или арест до 6 месяцев (ст.317 прим.ч.2 Уголовного Кодекса).

 

 

НИЖЕ СКОРОСТЬ – МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ!

 

Вечно спешащие, рано или поздно попадают в аварииПравы те, кто не забывает это тысячи раз оправдавшее себя изречение. Культурные и ответственные водители именно так и поступают, а вот вечно спешащие, рано или поздно попадают в аварии.

 

НАПОМИНАЕМ, что согласно ст.18.13. ч.1, ч.2,ч.3, ч.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения:

 

  • от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф до 1 б.в.

 

  • от 20 до 30 км/ч – штраф от 1 до 2-х б. в.;

 

  • более чем на 30 км/ч – штраф от 2-х до 10-ти б.в.;

 

Действия, предусмотренные ч.2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влечет наложение штрафа от 4 до 15 б.в. или лишение сроком до 1 года.

 

 

СПРАВОЧНО: 

Зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля

 

Скорость перед началом торможения, км/ч

Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя за 1 с, м

Тормозной путь в зависимости отсостояния дороги и замедления, м

Путь до полной остановки автомобиля при различном состоянии дороги, м

сухая

мокрая

обледеневшая

сухая

мокрая

обледеневшая

6 м/сек кв.

4 м/сек кв,

2 м/сек кв.

(гр.2+гр.3)

(гр.2+гр.4)

(гр.2+гр.5)

30

8,0

6,0

9,0

17,0

14,0

17,0

25,0

40

11,0

11,0

15,0

31,0

22,0

26,0

42,0

50

14,0

16,0

24,0

48,0

30,0

38,0

62,0

60

17,0

23,0

35,0

69,0

40,0

52,0

86,0

70

19,0

31,0

47,0

94,0

50,0

66,0

113

80

22,0

41,0

62,0

123,0

63,0

84,0

145,0

90

25,0

52,0

78,0

156,0

77,0

103,0

181,0

100

28,0

64,0

96,0

192,0

92,0

124,0

220,0

 

 

Информация предоставлена

отделением ГАИ Новополоцкого ГОВД.

Интернет-ресурсы