Осень – это туманы, дожди и гололедица. Прибавьте к этому мокрую проезжую часть, когда коэффициент сцепления колес с дорогой значительно снижается.
Для водителей наступило время дополнительных опасностей на дорогах. Не случайно октябрь и ноябрь считаются самыми аварийными месяцами года. Преобладающими видами ДТП в это время являются столкновения, наезды на препятствия, пешеходов и стоящий транспорт.
Опасными становятся утренние часы, когда после ночных заморозков дорога покрывается ледяной коркой. Стоит только притормозить или резко увеличить скорость – жди неприятностей. Днем дорога подсыхает, но в тени зданий, под мостами и эстакадами покрытие остается скользким еще долго. В таких местах надо быть особенно осторожным.
Одно из важнейших условий безопасности дорожного движения – дальность видимости проезжей части. С учетом этого фактора и надо выбирать скорость движения.
В условиях недостаточной видимости многие водители ограничиваются включением только габаритных огней, мотивируя это тем, что свет фар не улучшает видимость дороги. Опасное заблуждение! Свет фар в этих условиях позволяет сделать транспортное средство лучше видимым для других участников движения. Габаритные огни, малоэффективны. Во многих случаях раньше распознаются контуры автомобиля, чем «габариты».
Правильных действий от водителей требует и движение в тумане. Сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более сложное явление – искажение расстояния. Иногда оно кажется в два раза больше чем есть на сомом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана нужно снизить скорость и увеличить дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.
Водителю при движении в тумане необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
• Если дальность видимости дороги при включении фар дальнего света не менее 100 метров, то следует двигаться с включенными противотуманными фарами и дальним светом (при условии, что он не будет слепить водителей встречного транспорта).
• Если на дороге туман средней плотности, нужно включить ближний свет фар и «противотуманки».
• Если видимость при ближнем свете не превышает 10 метров, нужно включить только противотуманные фары, так как свет обычных не только не дает ощутимого эффекта, но и, отражаясь в мельчайших каплях тумана, будет слепить. По возможности держите боковые стекла открытыми – это позволит лучше слышать дорогу.
Подъезжая к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, перекресткам, железнодорожным переездам в условиях плотного тумана, включите не только ближний свет фар, но и дальний. А главное условие безопасности в таких ситуациях – снижение скорости, вплоть до полной остановки и отказа от лишних перестроений, обгонов и опережений. Обязательно нужно помнить, что в тумане водитель утомляется очень быстро, поэтому осторожность не помешает.
Отделение ТН и профилактики
межрайонного отдела ГАИ