ГАИ ИНФОРМИРУЕТ

 

С приходом морозов многие водители сталкиваются с определенными проблемамиС приходом морозов многие водители сталкиваются с определенными проблемами. Кроме трудного запуска существуют не менее неприятные моменты.

 


КАК ОТКРЫТЬ ДВЕРИ

 

Первое, о чем следует позаботиться заранее, – это о том, чтобы двери машины открывались в любой холод. Для этого при первых признаках подступающих заморозков необходимо нанести на ключ немного моторного масла и хорошенько поработать им в личинке замка, закрывая его и открывая. Некоторые водители используют для тех же целей тормозную жидкость. Кроме того, сейчас в продаже появились небольшие флакончики со специальной жидкостью для размораживания и одновременного смазывания замков. Если у вас на бензобаке стоит пробка с замком – не забудьте смазать и его, иначе вы рискуете остаться с пустым баком до первых оттепелей.

 

Смазав личинку замка, тщательно промажьте по всему периметру уплотнитель двери. Ибо, если он примерзнет к кузову, дверь не удастся открыть даже с полностью выломанными замками. Для этих целей используются глицерин (самый обычный, из аптеки), силикон (которым пропитывают губки для обуви; для обработки уплотнителя достаточно натереть его такой губкой до блеска) или обычный детский крем.

 


КАК БЫСТРЕЕ СОГРЕТЬ САЛОН

 

Если водитель находится вне автомобиля, то следует переключить печку на "замкнутую" циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет засасывать не холодный уличный воздух, а уже подогретый из салона, прогонять его через горячий радиатор и выпускать обратно, а потом снова засасывать, нагревая еще сильнее. Салон при этом согревается примерно в три раза быстрее, однако способ неприемлем, если внутри находится хотя бы один человек. Любой человек выдыхает воду, и если ее не выводить наружу, то очень скоро стекла начинают запотевать. Для быстрейшего согрева следует включать печку не на максимальные обороты, а на средние. При этом чем медленнее холодный воздух проходит через радиатор печки, тем сильнее успевает нагреться.

 

 

ОЧИСТКА СТЕКОЛ

 

Как только заведенный двигатель начинает довольно урчать под капотом, вы с облегчением поднимаете глаза и первое, что видите, – это обледеневшие стекла. По статистике, зимой каждая десятая авария случается после выезда со стоянки с обледенелыми стеклами, так что обходиться процарапыванием во льду узеньких амбразур, как это нередко делают торопящиеся по делам водители, не нужно. Стекло должно быть чистым хотя бы перед вами и на передних дверцах. Впрочем, если боковые стекла долго не оттаивают, их можно просто опустить. Чтобы лобовое стекло меньше потело изнутри, полезно опустить боковое окно на несколько сантиметров, чтобы выдыхаемый людьми влажный воздух из салона вытягивало.

 

Еще одна неприятность – обледенение стекол снаружи и изнутри. Наружную наледь убирают грубым соскребанием жестким пластиковым скребком, либо лобовое стекло смачивается спиртом или неразбавленной "незамерзайкой" для омывателя.

 

Иногда наледь образуется с внутренней стороны стекла, цепко за него держится, быстро нарастает после появления водителя в салоне и крайне непрозрачна. Откуда она берется? Дело в том, что в любой машине находится постоянный источник повышенной влажности – водитель. Вдыхает он обычный воздух, а выдыхает перенасыщенный пар. В теплом салоне это незаметно, поскольку пар держится в воздухе и постепенно выветривается через вентиляционные отверстия, но, как только воздух в салоне начинает остывать, вся влага в нем оседает на окружающие предметы и, особенно – на холодное стекло. Оттирать ее с внутренней поверхности неудобно, после вытирания на стекле остаются разводы, которые в дальнейшем уже нельзя убрать, просто включив стеклоочистители, а посему большинство водителей вынуждены дожидаться, пока эта наледь исчезнет сама под потоком обдува печки.

 

Отсюда вывод: чтобы избавиться от обмерзания стекол, достаточно перед длительной парковкой в холодное время года, заглушив двигатель и выключив отопитель, открыть на пару минут нараспашку все двери, позволив сухому и морозному воздуху окружающей среды быстро заменить увлажненный воздух салона.

 

В итоге, если первые два случая создают неудобства для водителя, то обмерзание стекол напрямую угрожает безопасности дорожного движения и создает угрозу другим участникам дорожного движения.

 

 

Интернет-ресурсы