В Комитете госконтроляКУДА УШЛИ СРЕДСТВА ГОСПОДДЕРЖКИ

 

По итогам 2010 года Витебская область выполнила задание по вводу в эксплуатацию жилья на 85,8%, за 2011 год – на 59,1%. Доведенные показатели не выполнялись и основной строительной организацией, осуществляющей возведение жилых домов, – республиканским унитарным предприятием «Витебский домостроительный комбинат».

 

В 2010 году предприятием введено 151185 кв. м жилья, что составило 73,9% к заданию. В 2011 году задание выполнено всего лишь на 48,7%. При этом комбинату на обновление транспортных средств и строительных механизмов, а также на проведение модернизации и перевооружения его обособленного филиала «Завод крупнопанельного домостроения» предоставлялась государственная поддержка. Всего за 2007-2011 гг. предприятие получило и использовало 48,6 млрд. рублей.

 

В то же время комбинатом не реализованы все мероприятия, которые были предусмотрены Государственной комплексной программой развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006-2010 годы. А именно, не обеспечено приобретение в предусмотренном объеме строительной техники и механизмов, не завершена реконструкция завода КПД. Несвоевременный ввод объекта приводит к его удорожанию.

 

Выполнение показателей, достижение которых являлось условием получения господдержки, обеспечивалось предприятием за счет их корректировки в сторону уменьшения. Не обеспечено выполнение заданий по темпам роста производительности труда. Не осуществлялся экспорт строительных услуг.

 

Не выполнялись предприятием требования Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

 

Не обеспечен целевой показатель по энергосбережению. Допускалось нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов – перерасход электроэнергии по сравнению с действующей нормой в 2011 году составил 233 тыс. кВт/ч. В отчеты по энергосбережению включались сведения о мероприятиях, которые фактически не были выполнены. С 2010 года не проводится работа по оснащению автотранспорта, строительных машин и механизмов приборами и датчиками системы контроля расхода топлива.

 

К дополнительным расходам приводило превышение нормативных сроков строительства, некачественное выполнение строительных работ. Так, в 2011 году из 16 введенных жилых домов по десяти были нарушены нормативные сроки строительства. По фактам некачественного выполнения работ от дольщиков в 2010 году поступило 229 обращений, в 2011 году – 219. Установлены нарушения бюджетного законодательства.

 

В 2011 году предприятием производилось самовольное строительство шести объектов, на которые списано строительных материалов, затрат по эксплуатации транспорта и механизмов, а также средств на выплату заработной платы общей стоимостью 1,9 млрд. руб. По данному факту предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 1,7 млн. руб. Информация направлена в Витебский горисполком для принятия решения по дальнейшему использованию указанных объектов.

 

По установленным фактам нарушений предприятие и виновные должностные лица будут привлечены к административной ответственности. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы.

 

 

ПРОВЕРИЛИ ОБЩЕПИТ

 

Комитетом государственного контроля Витебской области проведена проверка 11 объектов общепита, обеспечивающих горячим питанием рабочих и служащих на промышленных предприятиях Витебщины.

 

В городах областного подчинения (г.г.Витебск, Орша, Полоцк, Новополоцк) насчитывается 148 производственных организаций с численностью работающих более 200 человек. В 77 организациях имеется 122 объекта общественного питания на 7076 мест. Охват питанием работающих на предприятиях остается низким и составляет 7-25%. Требует решения вопрос об организации диетического питания.

 

Проверки показали, что нанимателями и профсоюзными комитетами проверенных предприятий не уделяется достаточно внимания не только созданию условий для питания работников, но и вопросам удешевления стоимости питания. В ходе проверок выявлен ряд случаев превышения предельного размера торговой надбавки на социально значимые товары. Во всех объектах общественного питания установлены нарушения правил торговли, санитарных норм и правил, порядка использования весоизмерительного оборудования, ведения бухгалтерского учета. Также были выявлены факты нарушения требований Правил бесплатного обеспечения работников молоком или равноценными пищевыми продуктами при работе с вредными веществами.

 

По результатам проверок к административной ответственности привлечено 32 человека с наложением штрафов на сумму 6,1 млн. руб., к дисциплинарной ответственности – 11 человек.

 

 

Интернет-ресурсы