Старость подкрадывается незаметно. Сначала она проходится сединой по волосам, затем «прописывается» в голове и душе, а после забирает былую физическую силу и энергию. Часто с годами приходит немощность, когда пожилые люди не могут самостоятельно приготовить еду, прибраться в доме, сходить в магазин. При этом не у каждого из них есть возможность опереться на крепкое плечо родственников. И тогда руку помощи протягивают работники территориального центра, точнее, отделения социальной помощи на дому. Его заведующая Светлана КРЫЛОВА рассказала, чем коллектив отделения готов помочь пожилым людям и что для этого нужно.

 

Светлана Крылова: «Обращайтесь – поможем» 

 

– Светлана Олеговна, какой фронт работы выполняет отделение социальной помощи на дому?

 

– Мы выявляем граждан (из числа нетрудоспособных лиц, а также инвалидов I и II группы), нуждающихся в социальной помощи, и предоставляем им соцуслуги на дому. Ведь главная задача отделения – оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей.

 

– И какие услуги вы оказываете пожилым гражданам?

 

– Самые разнообразные. Прежде всего, это покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости. Также наши специалисты убирают жилые помещения, выносят мусор, оплачивают коммунальные услуги средствами обслуживаемого лица, помогают приготовить пищу. При необходимости могут оказать первую медпомощь, заказать талон к врачу, купить лекарственные средства и изделия медицинского назначения по заключению врачей. Мы никогда не оставляем пожилых граждан, когда им нужна госпитализация. Решаем все организационные вопросы, посещаем подопечного в больнице, поддерживаем морально. Амбулаторным больным выполняем ряд медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов) и так далее.

 

– Все ли пожилые граждане могут обслуживаться в вашем отделении?

 

– На обслуживание в отделении социальной помощи на дому имеют право нетрудоспособные граждане – инвалиды I или II группы, неработающие граждане 60-летнего возраста и старше, которые получают пенсию и не имеют медицинских противопоказаний. При этом с ними не должны быть заключены договора ренты с предоставлением средств на содержание, договора пожизненного содержания с иждивением.

 

– Какие документы нужно представить, чтобы пользоваться услугами отделения?

 

– Для зачисления на надомное обслуживание необходимы:

 

  • документ, удостоверяющий личность;

 

  • документ, установленного образца, о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) – для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

 

  • письменное заявление гражданина;

 

  • медицинская справка о состоянии здоровья.

 

Работниками территориального центра в течение 3-х рабочих дней со дня обращения проводится обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта и запрашиваются в госорганах следующие документы: сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий подачи заявления об оказании социальных услуг (для одиноких нетрудоспособных граждан), сведения об отсутствии ухода за обратившимся гражданином лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо по уходу за достигшим 80-летнего возраста, справку о месте жительства и составе семьи.

 

– Как часто работники отделения посещают подопечных?

 

– Периодичность предоставления социальных услуг нашим отделением устанавливается согласно договору и заключению врачебно-консультационной комиссии учреждения здравоохранения. Как правило, это два-три дня в неделю.

 

– Может ли пожилой человек расторгнуть договор оказания социальных услуг?

 

– Конечно. Расторжение договора происходит по соглашению сторон, из-за грубого нарушения гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг (постоянное бытовое пьянство, унижение человеческого достоинства социального работника), смерти подопечного. Также договор прекращает действовать, если у обслуживаемого выявлены медицинские противопоказания, когда не вносится плата за услуги на протяжении двух месяцев.

 

На основании личного заявления (с указанием причины и срока) гражданам может быть временно приостановлено оказание социальных услуг, но на срок от одного до шести месяцев. По его истечении и по желанию гражданина оказание социальных услуг возобновляется.

 

Для получения подробной информации новополочане могут позвонить по телефону 53-20-84. Обращайтесь – поможем.

 

 

Анна ОБОДОВА, "НС"

Интернет-ресурсы