ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВАРИЯХ, ИНЦИДЕНТАХ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ НА ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСПРОМНАДЗОРУ ОБЪЕКТАХ ЗА 2008-2017 ГОДЫ 

 

В период с 2008 года по 2017 год включительно произошло 78 инцидентов, 47 аварий и 168 инцидентов на поднадзорных Госпромнадзору объектах, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов.

 

95% от общего количества инцидентов в области безопасности перевозки опасных грузов, за 2008 – 2017 гг. произошли при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Причинами технического характера которых явилась капельная течь, образовавшаяся в котлах железнодорожных цистерн в результате их незначительной разгерметизации в процессе перевозки.

 

Основная доля произошедших аварий приходится на подъемные сооружения (21 авария или 45% от общего числа аварий, зарегистрированных в 2008 – 2017 гг.). Большинство аварий на данном оборудовании происходит на башенных (11) и стреловых самоходных (7) кранах (52,4% и 33,3% соответственно от всех аварий на подъемных сооружениях), по результатам расследований причин возникновения аварий установлено, что 10 аварий (21,3%) произошли по техническим причинам, 11 аварий (23,4%) – по организационным (нарушение работниками должностных обязанностей, требований технологических и производственных инструкций и т.д.), 26 аварий (55,3%) произошли в результате как технических, так и организационных причин.

 

Наибольшее количество от общего числа инцидентов зарегистрировано на объектах, подлежащих государственному надзору в области безопасности перевозки опасных грузов – 82 инцидента или 49%, на объектах химической промышленности и систем газоснабжения и магистральных трубопроводах приходится – 29 инцидентов или 42% и 34% соответственно.

 

По результатам расследований причин возникновения инцидентов установлено, что 104 инцидента (62%) произошли по техническим причинам, 17 инцидентов (10%) – по организационным (нарушение работниками должностных обязанностей, требований технологических и производственных инструкций и т.д.), 47 инцидентов (28%) произошли в результате как технических, так и организационных причин.

 

 

Техническими причинами инцидентов, как правило, являются:

 

- неисправность или отсутствие приборов безопасности;

 

- допуск к эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования.

 

 

Организационными причинами инцидентов, как правило, являются:

 

- отступления от требований проектной, технологической документации, несоответствие проектных решений условиям производства работ и обеспечения безопасности;

 

- отсутствие производственного контроля на местах;

 

- недостаточный уровень производственной и технологической дисциплины;

 

- неудовлетворительные знания требований безопасности работников.

 

 

Руководителям всех организаций эксплуатирующих потенциально опасные объекты и опасные производственные объекты, требуется проанализировать данную информацию, а так же обеспечить безаварийную и бесперебойную эксплуатацию технических устройств. Организовать работу в соответствии с действующим законодательством и техническими нормативными правовыми актами.

 

Интернет-ресурсы