Ежегодно 15 марта в стране отмечается День потребителя. В текущем году его тема – «Потребительские права в цифровую эпоху». Накануне корреспондент "НС" встретился с начальником отдела торговли и услуг Новополоцкого горисполкома Надеждой КРАСИКОВОЙ и попросил ее рассказать о том, что делается в нашем городе для защиты прав потребителей, которыми мы, собственно, все и являемся.

 

 

Начальник отдела торговли и услуг Новополоцкого горисполкома Надежда Красикова– Надежда Игоревна, кто в соответствии с действующим законодательством призван заниматься этими актуальными для всех нас вопросами?

 

– Согласно ст.41 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы, в их числе местные исполнительные и распорядительные органы. Координирующая функция закреплена за Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

 

– Давайте проанализируем ситуацию с защитой прав потребителей в нашем городе за прошлый год.

 

– В 2016 году рассмотрено 19 обращений граждан, что на 13,6% меньше по отношению к предыдущему году. В том числе: в сфере торговли – 6, оказания бытовых услуг – 7, а также по вопросам разъяснения законодательства о защите прав потребителей, торговле и т.п. По результатам рассмотрения обращений составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, в суд г.Новополоцка направлено 2 иска. В досудебном порядке возвращен материальный ущерб в размере 600 рублей.

 

– Надежда Игоревна, а по каким вопросам чаще всего обращались новополочане?

 

– Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что они в основном содержали следующие вопросы: нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, качество торгового обслуживания, порядок расчета с потребителем при возврате некачественного товара продавцу. Хочу отметить, что в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства совместно со специалистами санитарной службы и иных заинтересованных ведомств проводятся мониторинги работы субъектов хозяйствования всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей.

 

– В нынешнем году День потребителя проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». Что вы можете сказать об этом направлении работы?

 

– Важным элементом государственной потребительской политики является информационно-просветительская работа. Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) все активнее входят в нашу повседневную жизнь. На сегодня в Республике Беларусь зарегистрировано 14430 интернет-магазинов, в Новополоцке – 48. Поэтому информирование всех потребителей о том, как правильно приобрести товары (работы, услуги) посредством сети Интернет может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

 

На официальном сайте горисполкома на странице отдела торговли и услуг размещена следующая информация:

 

Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

 

Памятка потребителю;

 

Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги;

 

Особенности осуществления покупок в интернет-магазине;

 

Права потребителей при приобретении мобильных телефонов;

 

Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР.

 

 

Также информация по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг размещается в газете «Новополоцк сегодня».

 

 

 

Интернет-ресурсы