Фото Игоря Супроненка. 

 

Вопрос об обеспечении новополочан местами для постоянного хранения индивидуального автотранспорта, прямо скажем, не нов. Однако в последнее время в связи с ростом темпов жилищного строительства он обсуждается с особой заинтересованностью. И это понятно – автовладельцы, проживающие в новых микрорайонах города, хотели бы хранить свои транспортные средства не слишком далеко от дома. О том, как решается эта проблема, мы попросили рассказать начальника отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Виталия Чердаклиева.

 

– Начну с небольшой преамбулы. В настоящее время жители нашего города имеют в пользовании около 28 тысяч легковых автомобилей. С 2004 года уровень автомобилизации новополочан возрос со 167 до 280 автомашин на 1000 жителей. Ни первый, ни второй этап генерального плана города не предусматривали таких темпов. Более того, не предусматривали их и нормы, которые ранее применялись при проектировании и, соответственно, строительстве жилья. В результате на дворовых территориях либо имеется минимальное количество парковок, либо они вообще отсутствуют.

 

А вот ситуацию с обеспечением парка легковых автомобилей индивидуального пользования местами для постоянного хранения критической назвать нельзя. К примеру, на сегодняшний день в городе существует 22 гаражных кооператива, в боксах которых может храниться 12 650 автомобилей. Однако, как показало обследование, даже в зимнее время, когда многие пересаживаются с личного транспорта на общественный, от 50 до 70 процентов этих боксов пустует. Автомобилисты также имеют возможность хранить личные транспортные средства на платных охраняемых стоянках, которых в Новополоцке 13 на 3600 автомобилей, и 50 автомобильных парковках на 1400 машино-мест. (Хочу подчеркнуть, что речь в данном случае не идет о дворовых парковках). Кроме того, в настоящее время при проектировании объектов социального назначения и торговли применяются современные нормы, учитывающие глобальную автомобилизацию.

 

Другое дело, что автомобильные стоянки расположены достаточно хаотично и имеются не во всех микрорайонах города. В частности, не обеспечены в полной мере местами для хранения транспортных средств жильцы новостроек. Что делается для решения этого вопроса?

 

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию первую очередь стоянки по улице Якуба Коласа,56 на 120 машино-мест. Ведется проектирование автостоянки на 140 машино-мест, которая будет расположена на улице Якуба Коласа,76. Предполагаемый ввод в эксплуатацию – 2012 год. Также в седьмом микрорайоне имеется расположенная вдоль Заводского проезда платная автостоянка на 480 мест, которая в настоящее время на треть свободна.

 

В девятом микрорайоне планируется построить стоянку на 400 машино-мест, в десятом – на 500. Первая будет расположена вдоль улицы Якуба Коласа, вторая – вдоль улицы Нефтяников. Кроме того, в девятом микрорайоне в районе жилого дома №16 по улице Василевцы на месте предполагаемого строительства детского сада планируется оборудовать временную автостоянку. Окончательно о решении этого вопроса можно будет говорить после получения согласования в облисполкоме и проведения общественного обсуждения на официальном сайте города.

 

Осуществление намеченных планов даст возможность обеспечить жителей новых микрорайонов города необходимым количеством стоянок с минимальным радиусом пешеходной доступности, который на сегодняшний день составляет не более 700 метров.

 

 

Галина Васильева, "НГ".

Фото Игоря Супронёнка.

 

Интернет-ресурсы