Сегодня за решением вопроса гражданин может обратиться в госорганы любым удобным способом. Отправить обращение на специальный электронный адрес, при этом его сообщение не затеряется и будет направлено в соответствующий отдел или организацию. Записаться на прием к председателю горисполкома или его заместителям и лично рассказать о наболевшем. Есть возможность позвонить на прямую телефонную линию и задать волнующий вопрос не выходя из дома. Но даже при таком многообразии способов коммуникации с чиновниками некоторые граждане в обход местным исполкомам обращаются в вышестоящие органы. Насколько доступна власть в Новополоцке и можно ли рассчитывать на решение личной проблемы, мы узнали у заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Натальей КОРОЛЬКОВОЙ.

 

Заведующая сектором по работе с обращениями граждан горисполкома Наталья Королькова

 

 

– Наталья Александровна, нет-нет да найдется человек, который скажет, что проведение личных приемов с 8.00 до 13.00 – малоэффективно. Ведь большинство работающих граждан не смогут на них попасть. Насколько это утверждение имеет силу?

 

– График проведения личных приемов руководителями республиканских органов госуправления и местных исполнительных и распорядительных органов определен подпунктом 1.2 пункта 1 Директивы №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Там же говорится и о прямых телефонных линиях с населением, и об осуществлении выездных приемов. Единым днем личного приема для руководителей исполкомов установлена среда с 8.00 до 13.00.

 

Каждую неделю в нашем горисполкоме – три приемных дня. При записи на прием время предварительно оговаривается. При невозможности попасть на прием в будние дни в горисполкоме проходят личные приемы заместителями председателя по субботам с 10.00 до 12.00. Кроме того, не реже одного раза в квартал все руководство горисполкома осуществляет выездные личные приемы граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в вечернее время. Информация о месте и времени таких приемов размещается в СМИ и на сайте novopolotsk.by в разделе объявлений. В соответствии с требованиями Директивы №2 в горисполкоме каждую субботу проводятся прямые телефонные линии с 9.00 до 12.00. К тому же гражданин может обратиться письменно или по электронной почте (адрес и форма для электронных обращений также размещены на сайте города в рубрике «Обращения граждан и юридических лиц»). Как видите, городские власти более чем открыты к коммуникации с населением. Жители города сами решают, какой из способов им подходит. Поэтому говорить о трудностях попасть на прием к руководству Новополоцка не стоит. У каждого горожанина есть возможность быть услышанным.

 

– Как часто новополочане обращаются в горисполком?

 

– За текущий период в горисполком поступило почти 500 обращений. Из них 440 – обращения граждан, 54 – юридических лиц. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все обращения приняты к рассмотрению либо направлены в другие организации для принятия мер по компетенции.

 

– Насколько оперативно решаются вопросы граждан?

 

– На все обращения даются ответы с результатами рассмотрения. Когда вопрос ясен и не требует огромных ресурсных затрат, он решается сразу. Так, из общего числа обращений сегодня уже удовлетворено порядка 30%. Если проблему нужно дополнительно изучить и проверить или ее решение невозможно без больших финансовых или временных затрат, тогда обращение остается на контроле в горисполкоме до окончательного разрешения. Многие вопросы не требуют принятия каких-либо мер. В таком случае даются разъяснения. Подобных обращений примерно треть от всего объема. К сожалению, поступают обращения, в которых граждане требуют решения своих проблем, не имея на то законных оснований. Здесь приходится отказывать в удовлетворении.

 

Чаще всего люди обращаются с вопросами по линии ЖКХ. Для их оперативного решения была создана организация – ГП по оказанию услуг «Новополоцкая управляющая компания». Статистика показывает положительную динамику в рассмотрении данной категории вопросов. Так, в августе 2017-го с проблемой залития квартиры в НУК обратилась новополочанка, проживающая по Коласа, 70. При обследовании специалисты предприятия признали ситуацию критической и в кратчайшие сроки выполнили внеплановый ремонт. Также в сентябре текущего года жилец дома по Ктаторова, 9 обратился в управляющую компанию с просьбой устранить аварийное состояние балконной плиты. Специалисты учли тот факт, что в квартире проживает пожилой человек, который может травмироваться при выходе на балкон. Поэтому выполнили ремонтные работы внепланово в срочном порядке. Конечно, в данном случае речь идет об обращениях, которые возможно было решить без больших финансовых затрат. Но чаще всего вопросы из сферы ЖКХ – одни из самых ресурсозатратных.

 

– Отдельные граждане считают, что на местах их проблему не решат. Поэтому сразу обращаются в вышестоящие органы. Как обстоят с этим дела в Новополоцке? И эффективен ли вообще такой подход к решению вопроса?

 

– При росте числа обращений граждан в горисполком количество обращений в вышестоящие инстанции остается на прежнем уровне. За текущий период их не более 40. Если вопрос может и должен быть решен местными органами власти, то обращение возвращается в город и решается в рабочем порядке и в соответствии с законодательством.

 

– Что предпринимается в городе для улучшения работы с обращениями граждан?

 

– В целом, работа с обращениями граждан в городе налажена. Главное, услышать человека и понять его проблему. С учетом всех аспектов проблемы и при взаимном уважении друг к другу вопросы будут решаться быстрее и эффективнее.

 

 

Анна ОБОДОВА, «Новополоцк сегодня»
Фото Александра Бастрикова

Интернет-ресурсы