Начальник отдела ЖКХ Новополоцкого горисполкома Любовь Михайловна Дубовцева.В собственном доме мы щепетильно относимся к каждой мелочи: от выбора обоев до мелких предметов интерьера, подобранных к цвету стен или штор. Новополоцк – наш общий дом, и участвовать в формировании его облика также тщательно нужно каждому из нас. Об этом мы говорим с начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Любовью Дубовцевой.

 

– Любовь Михайловна, не случайно благоустройству, озеленению улиц, наведению порядка на городских территориях со стороны руководства города уделяется повышенное внимание. Эти вопросы еще более актуальны потому, что мы готовимся отмечать 50-летие Новополоцка. Не так ли?

 

– Внешний вид города – его "визитная карточка", именно по его облику во многом складывается и первое впечатление об уровне жизни и культуры населения. Мы хотим видеть Новополоцк красивым. Сейчас идет реконструкция площади, ведется ремонт дорожного покрытия улиц, тротуаров, обновляются фасады зданий, приводятся в порядок дворовые территории. Немало внимания уделяется озеленению, улучшению общего санитарного состояния города. В этой работе участвуют не только предприятия жилищно-коммунального хозяйства, но и многие субъекты хозяйствования, расположенные в Новополоцке. Чистота, порядок, цветник на прилегающей территории, ухоженные здания – это должно быть нормой жизни.


– Расскажите, как участвуют в благоустройстве города предприятия и организации?


– В полном объеме выполнили запланированные по благоустройству работы: магазин "Арсенал", НТЦСОН, ресторан "Плаза Вернисаж", отделение ОАО "Беларусбанк", торговый павильон "Алиса", парикмахерская "Лорд", бар "Балтика", ООО "Коралл", СШ №№12 и 14, детсад №35, парикмахерская "Фея", магазин "Дионис", отделение ОАО "Белпромстройбанк", цветочный магазин ЧУП Боровой, магазин "Гермес", ИЭЦ "Белинэкомп", парикмахерские "Акцент", "Виктория", "Омега", "Престиж", магазины "Продукты", "Зоотовары", "Нафтан", диспетчерский пункт АТП-6. Согласно графику ведутся работы по ремонту и подсветке фасадов зданий, благоустройству территорий возле торговых объектов, асфальтирование подъездных дорог, ямочный ремонт улиц и многое другое. Сроки выполнения – июль-август.

 

– Кому необходимо ускорить проведение запланированных работ?

 

– Наибольшее количество торговых объектов, где необходимо произвести асфальтирование прилегающих территорий, проездов и подъездных путей, – у НГУКТП "Базис". У предприятия одиннадцать магазинов, из них только по двум работы выполнены. По всем объектам (магазины №№ 26, 7, "Орбита", "Павлинка", "Березка", "Комсомольский", "Домо-Люкс", "Селена", "Солнечный") имеются обращения жителей по поводу неудовлетворительного состояния асфальтового покрытия, которое разбивается автотранспортом при доставке и разгрузке товаров. Требуют ремонта и фасады семи торговых предприятий. Это "Елочка", "Комсомольский", "Ивушка", "Орбита", "Солнечный", "Гастроном №26", "Павлинка". Все запланированные работы необходимо завершить в августе. Есть претензии к руководству ОАО "Зенит": с 2007 года не выполнены работы по ремонту фасада здания рынка ОАО "Зенит", благоустройству прилегающей территории. Завод "Измеритель" не спешит делать ремонт асфальтового покрытия территорий, прилегающих к общежитиям (ул. Олимпийская, 2,4,6), не выполняются работы по покраске малых архитектурных форм, восстановлению бутовой стенки, подсыпке грунта с посевом травы. ОАО "Полимир" и ОАО "Нафтан" нужно поторопиться с ремонтом фасадов помещений, пристроенных к общежитиям на въезде в город. Нефтепереработчикам также необходимо поспешить с покраской фасада ДК ОАО "Нафтан". Не сняты полностью вопросы благоустройства, которые необходимо выполнить хлебозаводу, магазину "Комиссионный", городским узлам электронной и почтовой связи, отделению ОАО "Беларусбанк", ОАО "Спецмонтажстрой-181", Новополоцкой ТЭЦ.


– Результативно ли проходят в городе единые санитарные дни?

 

– Еженедельно проводятся проверки выполнения мероприятий по единому санитарному дню. Тот, кто их игнорирует, несет за это административную ответственность. Так, по итогам 13 июня городской центр гигиены и эпидемиологии составил три протокола в отношении должностных лиц магазина "Двина", СУ-124, Новополоцкого КУП ЖКХ за неудовлетворительное состояние прилегающих к предприятиям территорий и их некачественную уборку. КУП "ЖРЭО", спецавтобаза, Боровухское УК МП ЖКХ выдали 33 предписания субъектам хозяйствования по такому же поводу. Также составлен один протокол об административной ответственности в отношении руководителя предприятия "Лумани", возле которого не была обкошена трава.


– Сейчас большое внимание уделяется содержанию дворовых территорий. В частности, на контроле вопросы парковки автотранспорта. Почувствовали ли это автовладельцы?


– Думаю, что почувствовали. Работники КУП "ЖРЭО" совместно с сотрудниками городского отдела внутренних дел регулярно проводят рейды по дворовым территориям. С начала года за парковку автотранспортных средств в неустановленных местах (на газонах, детских игровых площадках) в отношении автовладельцев составлено более пятидесяти протоколов.


Без деятельного и творческого участия в благоустройстве каждого из нас, конечно же, не обойтись. Если такое отношение большинства людей к своему большому дому станет нормой, мы сможем содержать Новополоцк в чистоте и порядке. Ведь чем красивее город, тем больше его любят жители. И с этим не поспоришь.

Интернет-ресурсы