На очередном заседании горисполкома одним из основных был рассмотрен вопрос о результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2016 году, с докладом по которому выступила заведующая соответствующим сектором Наталья Королькова. В заседании приняла участие депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Наталья Гуйвик.

 

Фото: "Новополоцк Сегодня"

 

Как следует из доклада, в прошедшем году в горисполком поступило 490 обращений граждан, что на 85 меньше, чем в 2015г. Из них устных – 178, письменных – 209, электронных – 103. От юридических лиц поступило 20 обращений (на 50% меньше).

 

По-прежнему больше всего граждан волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства, где преобладают вопросы благоустройства дворовых и городских территорий, ремонт жилфонда, стоимость ЖКУ. Поступали обращения с жалобами на невыполнение в срок ранее данных обещаний. В то же время общее количество обращений, касающихся ЖКХ, в сравнении с 2015 годом снизилось на 14%. Значительно уменьшилось количество обращений по вопросам жилищного законодательства (на 35%), транспорта (на 24%). На первый план вышли проблемы занятости населения. В сложившейся социально-экономической ситуации тенденция роста обращений по вопросу трудоустройства вызывает особую озабоченность. Как положительную работу в сфере труда, занятости и социальной защиты характеризует факт отсутствия жалоб в связи с невыплатой или задержкой заработной платы, пенсий и пособий.

 

Фото: "Новополоцк Сегодня"

 

В 2016 году зарегистрировано 11 повторных обращений, по результатам рассмотрения которых все они признаны необоснованными. Сократилось количество коллективных обращений (с 52 в 2015г. до 35). Из них удовлетворено 70%.

 

В рамках проведения руководством горисполкома личных приемов поступило 178 обращений, что на 18% меньше, чем в 2015 году. Формой работы, которая позволяет новополочанам осознать свою роль и участие в жизнеустройстве города, являются выездные приемы граждан, в ходе которых поступило 45 обращений (на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

 

Организовано еженедельное проведение прямых телефонных линий заместителями председателя исполкома и ежеквартальное председателем горисполкома. С целью организации широкого информирования населения о правах граждан по решению вопросов разных сфер деятельности организовано более 350 встреч с различными категориями новополочан. Большую часть остроты задаваемых вопросов снимает и рубрика официального сайта горисполкома «Вопрос – ответ».

 

С целью контроля за организацией работы с обращениями граждан на предприятиях и в учреждениях города специалистами горисполкома проводятся мониторинги и проверочные мероприятия. В 2016 году за выявленные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.

 

Принятые меры по более качественному и эффективному решению проблем жизнеобеспечения населения позволили снизить количество обращений граждан в Новополоцкий горисполком в сравнении с 2015 годом на 15%. В то же время следует отметить не снижающееся число обращений в вышестоящие государственные органы (рост составил 6%), в связи с чем разъяснительная работа на местах, нацеленная на предупреждение поступления обращений граждан, как никогда выходит на первый план. Снизить количество обращений позволят ответственная работа соответствующих служб, оперативное реагирование на проблемы граждан, широкое информирование на местах и в трудовых коллективах.

 

В завершение рассмотрения данного вопроса председатель горисполкома Дмитрий Демидов обратил внимание должностных лиц служб и организаций на четкое выполнение своих обязанностей, чтобы у населения не возникало жалоб и вопросов, а если они и появляются, то оперативно их решать. Ни один случай невыполнения обещаний не должен оставаться без внимания. Если нет возможности в данный момент решить тот или иной вопрос, то людям нужно честно об этом сказать. Кроме того, следует развивать новые формы общения с населением, в том числе и электронные обращения.

 

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Наталья Гуйвик поделилась с участниками заседания своим видением проблем, возникающих в процессе рассмотрения обращений граждан. Рассказала о том, какие вопросы поступают в белорусский парламент и каков механизм их рассмотрения, также проинформировала о работе парламентариев над новыми законопроектами.

 

"Новополоцк сегодня"

Интернет-ресурсы