ТЯНУТ ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ?..


Вопрос о судьбе недостроенного профилактория завода "Измеритель", принадлежащего указанному предприятию, и "незавершенного строительством" здания в районе автовокзала, хозяином которого в настоящее время является ОАО "Рестрейд", что называется, навяз в зубах. Горотделом по чрезвычайным ситуациям не раз вносились предложения о сносе названных объектов. Проблема рассматривалась на разных уровнях, принимались соответствующие решения. Специалистами даже был разработан способ ликвидации остова здания, принадлежащего "Измерителю". Однако, как заметил, выступая перед членами комиссии С.Жуков, вопрос остался открытым. А вот угроза обрушения зданий за последние годы многократно увеличилась. "Нарушение целостности, потери несущей способности конструкций и элементов зданий" – так характеризуют сегодняшнее состояние "долгостроев" специалисты. Кроме того, оба названных объекта служат местом сбора как асоциальных элементов, так и детей, подростков. О целях и роде занятий тех, кто собирается в этих зданиях, как нельзя лучше свидетельствуют разбросанные здесь шприцы, тюбики из-под клея, бутылки из-под алкогольных напитков. В минувшем августе один из завсегдатаев недостроенного профилактория упал в лифтовой технологический проем, в результате чего оказался на больничной койке.

 

"Почему принятые несколько лет назад решения не выполнены?" – с таким вопросом обратилась к представителю завода "Измеритель" председатель горисполкома Н.Кочанова, принимавшая участие в работе комиссии. Ответ был банально прост. У предприятия нет средств не только на снос здания, но даже на то, чтобы изготовить соответствующую проектно-сметную документацию. В качестве выхода из сложившейся ситуации администрация завода предложила аукцион. Возможно, найдутся желающие вместе с недостроенным объектом получить в пользование солидный земельный участок в развивающемся районе города?.. Предложение было принято. Руководству "Измерителя" поручено до 10 марта текущего года проинформировать горисполком и отдел по чрезвычайным ситуациям о сроках проведения аукциона.

 

Что касается здания у автовокзала, то судьба его практически решена. ОАО "Рестрейд" заказана необходимая для сноса названного объекта проектно-сметная документация, которая в настоящее время проходит экспертизу. Как только все формальности останутся позади, начнется работа по ликвидации "долгостроя".

 

Сложнее ситуация со сносом зданий и сооружений в г.п.Боровуха. В "черном" списке здесь ни много ни мало – 24 объекта, списанных с баланса БУК МП ЖКХ и отдела физической культуры, спорта и туризма горисполкома. Тем не менее, и по этому вопросу в ходе заседания приняты конкретные решения. При этом Н.Кочанова подчеркнула: все намеченное необходимо безусловно выполнить. Безответственность и пустые обещания должны остаться в прошлом.

 

 

ЗА СТО МЕТРОВ ДО БЕДЫ


"О состоянии пожарных проездов, подъездов к жилым зданиям и зданиям общественного назначения" – так был сформулирован следующий вопрос, внесенный в повестку дня заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям. Наверное, далеко не каждый новополочанин знает, что за этой непритязательной с точки зрения стилистики формулировкой стоит острейшая городская проблема. Чтобы понять ее суть, послушаем мнение специалиста. Говорит инспектор городского отдела по чрезвычайным ситуациям А.Кищенко:

 

– В последнее время в нашем городе некоторые дома пытаются превратить в неприступные крепости. Отдельные жильцы считают, что возведение железобетонных препятствий на подъездных путях и проездах служит залогом их безопасности и спокойствия. "Это мой двор, и чужим здесь не место", – такова психология этих людей. И вот уже ЖРЭО закрывает сквозные проезды, создает на подъездах к домам искусственные препятствия. Яркий пример подобной "самодеятельности" – проезд от гостиничного комплекса "Дружба" к жилому дому по ул.Я.Коласа, 44 и арочные проезды во двор домов по ул.Я.Коласа, 24, 34 (так называемая "китайская стена"). Но ведь все дороги, улицы, проезды и подъезды города выполнены в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и имеют определенное предназначение. Так, при закрытии сквозных проездов через дворы увеличивается время прибытия специальных служб к месту вызова. Пока специальная техника мечется между домами, пытаясь объехать препятствия, теряются драгоценные минуты.

 

Фото А.Кищенко.Еще одна серьезная проблема – личный автотранспорт во дворах жилых домов. Автомобили стоят "плечом к плечу" прямо на пожарных гидрантах и специально спроектированных для разворота спецтехники площадках. Если крупногабаритный пожарный автомобиль и въезжает во двор, буквально протискиваясь в нескольких сантиметрах от дорогих иномарок, то совершить маневрирование он не в состоянии. Особенно обостряется проблема в ночное время, а ведь именно ночью случается большинство пожаров. А если понадобится помощь людям, проживающим на верхних этажах?.. В сложившихся условиях проблематично выдвинуть необходимые для установки пожарной лестницы упоры, в результате, возможно, спасатели не смогут оказать помощь людям, попавшим в беду. Вот и получается, что перекрытые проезды и заставленные личным транспортом подъезды – проблема не только для спасателей и медиков со "скорой". В любой момент беда может коснуться каждого из нас.

 

О том, что делать, чтобы этого не произошло, и шел разговор на заседании комиссии. Для начала решено провести разъяснительную работу с жильцами домов, пытающимися превратить свои дворы в "крепостные сооружения". Кроме того, предполагается ужесточить контроль и усилить ответственность автовладельцев за парковку автомашин на газонах и в других не предназначенных для этого местах. Причем на помощь представителям ЖЭУ должны прийти сотрудники милиции. А поскольку от дальнейшей автомобилизации нам никуда не деться, в перспективе на разрешение сложившейся ситуации должны работать стоянки, оборудованные в удобных и доступных для новополочан местах.

 

 

Галина ВАСИЛЬЕВА. 

Интернет-ресурсы