В целях изучения общественного мнения отделом идеологической работы горисполкома в 2011-2012 гг. были проведены среди новополочан социологические опросы по шести темам. Горожанам предлагалось высказаться по поводу состояния бытового обслуживания жителей, по проблемам коррупции, по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, о выполнении Директив Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», об эффективности работы правоохранительных органов и об отдельных аспектах студенческой жизни.

 

«Проведенные опросы способствуют выявлению волнующих население острых проблем, на решение которых необходимо обратить первоочередное внимание служб и ведомств города», – подчеркнула начальник отдела идеологической работы городского исполнительного комитета Екатерина Барышникова на совместном заседании горисполкома и президиума городского Совета депутатов, темой обсуждения на котором стало общественное мнение жителей Витебской области по наиболее актуальным направлениям жизнеобеспечения.

 

Как отметила председатель горисполкома Наталья Кочанова, вопрос этот на повестку дня вынесен своевременно: ведь именно благодаря общественному мнению можно достоверно узнать, что волнует горожан, в каких сферах руководители и специалисты недорабатывают. Наталья Ивановна акцентировала внимание присутствующих на необходимости строго следовать Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

В продолжение темы Екатерина Барышникова познакомила участников заседания с ответами респондентов, прозвучавшими в ходе соцопросов. В частности, 148 человек из 250 опрошенных охарактеризовали стиль общения работников органов власти и их различных служб с гражданами как официально-деловой, 52 – как вежливый, заинтересованный, вместе с тем, 13 новополочан назвали стиль общения представителей органов власти формально-безразличным, трое – высокомерным и грубым.

 

При проведении опроса о соблюдении требований Директивы №2 на вопрос «Какие из перечисленных положений этого документа вы считаете наиболее важными?» из 250 человек 196 ответили: «Усиление ответственности руководителей государственных органов за формализм, волокиту, неуважение к людям, безразличие к их судьбам и потребностям», 115 выступили за упрощение административных процедур, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения.

 

Екатерина Владимировна привела интересные ответы, которые новополочане дали на вопрос «Какие услуги следовало бы развивать в нашем городе?». Так, ремонт зонтов, замков и других металлоизделий назвали 9 человек, ремонт сумок, портфелей и других изделий из кожи – 14 горожан, по мнению 12 опрошенных нам не хватает заточки ножниц, ножей, пил и другого режущего инструмента, в уходе за ребенком, престарелым или инвалидом нуждается 10 жителей- респондентов. Между тем, на вопрос «Удовлетворяет ли вас культура обслуживания на предприятиях службы быта?», из 30 человек только 14 ответили положительно.

 

Дав детальный анализ картины, которая складывается в городе исходя из соцопросов, Екатерина Барышникова подчеркнула, что с учетом результатов изучения мнения граждан властями проводится соответствующая работа. Например, в целях осуществления обратной связи предусмотрено проведение выездных приемов, встреч с трудовыми коллективами, прямых телефонных линий и другие активные формы и методы. Так, по информации начальника отдела идеологической работы, за 2011 год руководством исполкома проведено 118 прямых линий, в ходе которых было озвучено 524 вопроса, еще 953 поступило на официальный сайт Новополоцка.

 

По состоянию на 1 мая нынешнего года руководством исполкома организовано 16 прямых линий, 17 встреч в трудовых коллективах... Причем председателем горисполкома за отчетный период проведено 3 прямых линии, а это, в свою очередь, – 87 вопросов, т.е. в среднем на каждое телефонное общение с новополочанами приходится по 28-30 вопросов. Это подтверждает высокий уровень доверия населения именно главе города, констатировала Екатерина Барышникова.

 

В числе недостатков в информировании горожан начальник отдела идеологической работы назвала неполное использование визуальных средств («информация, размещенная на стендах, зачастую неактуальна, имеет неприглядный вид, важные сведения печатаются мелким шрифтом») и IT–технологий (сайтов, электронной рассылки необходимых данных, информации на интернет-форумах).

 

Екатерина Владимировна считает необходимым более активно задействовать в работе с трудовыми коллективами не только руководителей предприятий и организаций, но и заместителей директоров по идеологической работе, лидеров профсоюзных организаций и общественных формирований. «Каждый работник должен чувствовать заботу и заинтересованность со стороны администрации. На это необходимо обратить пристальное внимание», – отметила Екатерина Барышникова.

 

Подытоживая рассмотрение вопроса, Наталья Кочанова обосновала актуальность поднятой темы. Она подчеркнула, что доверием людей надо дорожить и оправдывать его реальными делами. «Пообещал – выполняй!», – такого принципа в работе придерживается глава города и требует того же от коллег. Наталья Ивановна считает, что зачастую недоразумения и конфликты в коллективах возникают от недопонимания тех или иных моментов, от несвоевременного и порой неполного объяснения сложившейся ситуации. Между тем, многие проблемы способен снять четкий, квалифицированный и корректный ответ со стороны должностного лица. «Мы все работаем для людей, – отметила Наталья Кочанова, – чтобы им жилось комфортно, спокойно, безопасно. А люди, в свою очередь, очень ценят внимательное и уважительное отношение к ним».

 

Мнение по поводу обсуждаемого вопроса высказал и начальник финансового управления облисполкома Борис Кичановский, который принял участие в совместном заседании горисполкома и президиума городского Совета депутатов: «Если мы знаем о существующих проблемах и готовы их оперативно решать, то ситуация в регионе будет неизменно улучшаться».

 

 

 

Интернет-ресурсы