В горисполкомеДля исполнительной власти обращения граждан и юридических лиц являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных и своевременных решений, оперативного реагирования на пожелания и потребности общества, а также эффективным механизмом общения с населением. Деятельность всех структурных подразделений в данном направлении должна строго соответствовать законодательной базе.

 

Об этом шла речь на очередном заседании горисполкома, где обсуждались итоги исполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». В работе заседания приняла участие представитель облисполкома – заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Анна Матусевич.

 

Открывая совещание, председатель горисполкома Наталья Кочанова заострила внимание присутствующих на важности заявленной темы и подчеркнула: в решении проблем и просьб, озвучиваемых населением, не должно быть формализма, бюрократизма и волокиты. «Людям необходимо давать четкие и обоснованные ответы, не затягивая «в узел» сложившуюся ситуацию, – сказала Наталья Ивановна. – Для нас важно не потерять доверие новополочан, поэтому требую от всех: пообещал – сделай, и сделай это так, чтобы у заявителей не возникало потребности возвращаться к своим вопросам снова и снова».

 

Как отметила в своем докладе Наталья Королькова, недавно назначенная на должность заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома, городские власти максимально приближены к проблемам и нуждам населения. Этому способствуют еженедельные горячие линии, работающие в горисполкоме, – в 2011 году на них поступило 225 обращений. Раз в месяц первые лица города проводят выездные приемы по личным вопросам, что тоже пользуется популярностью среди новополочан. Кроме того, 10 информационных групп исполкома ежемесячно выступают в трудовых коллективах города, ежеквартально такие встречи проходят по месту жительства (в общежитиях, домоуправлениях, районах индивидуальной застройки). Постоянную работу по правовому просвещению, разъяснению законодательства ведет общественная приемная, созданная на базе публичного центра правовой информации, здесь проведено 57 бесплатных юридических, адресных и индивидуальных консультаций, в ходе которых ответы на вопросы получили 307 человек. Горожане имеют возможность озвучить наболевшее на страницах нашей газеты и на официальном городском сайте. Плюс – в течение года в Новополоцке было проведено 10 выездных приемов должностными лицами вышестоящих государственных органов.

 

Наталья Александровна также отметила, что в 2011 году в горисполком на реагирование поступило 827 обращений, что на 176 меньше, чем в 2010-м. Значительное уменьшение числа обращений наблюдается по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. В то же время на фоне общего снижения возросло количество обращений по вопросам строительства жилья, предоставления общежитий, что, как подчеркнула Наталья Королькова, имеет объективные причины: свою роль сыграли изменения условий кредитования. Кроме того, за отчетный период в горисполком поступило 79 обращений юридических лиц, большинство озвученных вопросов касались нюансов предпринимательской деятельности, архитектуры, строительства, ЖКХ.

 

В 2011 году на 24 снизилось количество обращений, направленных на реагирование из вышестоящих инстанций. Вместе с тем, анализ таковых показывает, что все вопросы можно было решить на местном уровне. Почти на 50% сократилось число повторных заявлений: в прошлом году их было 25. Из них 2 являются обоснованными, в связи с чем виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Число коллективных обращений осталось на прежнем уровне – их ровно 80.

 

В свою очередь, Анна Матусевич, анализируя тенденции, сложившиеся в результате работы с обращениями граждан на Витебщине, отметила, что количество жалоб и претензий, направляемых в облисполком, в целом в прошлом году снизилось на 25%. Однако отдельные темы повсеместно волнуют жителей области еще больше, чем раньше. Это вопросы строительства жилья и ЖКХ. От жителей Новополоцка в 2011 году в облисполком поступило 148 обращений, в Администрацию Президента – 34. При этом Анна Васильевна подчеркнула, что зачастую новополочане поднимают вопросы, решение которых находится в компетенции руководства Полоцкого района. В целом работу с обращениями граждан, которая проводится в Новополоцке, Анна Матусевич оценила как удовлетворительную.

 

В заключение обсуждения Наталья Кочанова еще раз подчеркнула: поставленные горожанами вопросы необходимо не просто рассматривать, но и качественно решать. Немаловажная роль при этом отводится работе на упреждение возникающих проблем, что, в частности, касается служб ЖКХ.

 

 

Наталья Конышева, "НГ"

Интернет-ресурсы