Заведующая сектором по контролю, работе с обращениями граждан и делопроизводству управления делами городского исполнительного комитета Александра Евгеньевна Колоцей.Участие в заседаниях горисполкома представителей различных сфер городского хозяйства и общественности, руководителей трудовых коллективов и их заместителей по идеологической работе стало в Новополоцке традиционным. На этот раз к разговору об исполнении требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", наряду с главными должностными лицами КУП ЖКХ и КУП ЖРЭО, были приглашены начальники ЖЭСов.

 

Именно на коммунальщиков выбор пал, конечно же, не случайно. Ведь, как отметила в прозвучавшем на заседании докладе заведующая сектором по контролю, работе с обращениями граждан и делопроизводству управления делами городского исполнительного комитета Александра Колоцей (на снимке), 50 процентов от общего числа обращений, поступивших в минувшем году в горисполком, касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Лидерами со знаком минус выступают в этом случае ЖЭСы №№7, 2, 4. Интересная картина вырисовывается и при сравнительном анализе звонков на горячие линии горисполкома, КУП ЖРЭО и КУП ЖКХ. Если в городской исполнительный комитет их поступило за прошлый год 209, то в КУП ЖРЭО – 22, а в КУП ЖКХ – 8.

 

Несомненно, в городе многое делается по решению социально значимых проблем, волнующих горожан, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отметила Александра Колоцей. В 2010 году выполнены работы по ремонту асфальтового покрытия 21,2 тысячи квадратных метров четырнадцати улиц и проездов, ямочному ремонту 19,5 тысячи квадратных метров проезжей части и пешеходных дорожек на 104 дворовых территориях и проездах, капитальному ремонту кровли на двадцати жилых домах, капитальному ремонту и тепловой модернизации восьми домов. Согласно плану мероприятий "Двор-2010" силами ЖЭСов приведены в порядок 210 дворовых территорий. Однако добрые дела и начинания порой перечеркиваются некачественно выполненной услугой, невнимательным отношением к обратившемуся в жилищно-эксплуатационную службу гражданину, низкой квалификацией отдельных работников коммунальной сферы. Особое внимание Александра Евгеньевна обратила на те ЖЭСы, где слабо ведется разъяснительная работа с населением, из-за чего некоторые новополочане обращаются со своими проблемами не по компетенции, а непосредственно в горисполком.

 

В этой связи руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано активнее принимать оперативные меры по решению насущных для граждан вопросов на первичном уровне, внедрять современные методы информационной работы с населением. Тем более что в этом плане в Новополоцке накоплен значительный опыт. Именно конкретная работа с людьми в сочетании с оперативным решением волнующих их вопросов способствуют тому, что количество обращений в городской исполнительный комитет в последнее время неуклонно снижается. Если в 2008 году их было 1619, то в 2009-м – 1141, а в 2010-м – 1003. Ежемесячный анализ поступающих в исполнительный орган власти обращений, рассмотрение аналитических справок сектора по контролю, работе с обращениями граждан и делопроизводству на уровне руководства города дают возможность не только снимать те или иные проблемы, но и упреждать порождающие их причины.

 

Поддерживать эффективную обратную связь с новополочанами помогают десять информационных групп исполнительного комитета, которые ежемесячно выступают в трудовых коллективах. Ежеквартально такие встречи проходят по месту жительства, в первую очередь в общежитиях и ЖЭСах. Свой вклад в общее дело вносят городская организация республиканского общественного объединения "Белая Русь", открывшая в Новополоцке общественную приемную, публичный центр правовой информации, где для населения регулярно проводятся бесплатные консультации, местные средства массовой информации. Большой популярностью пользуется официальный сайт города. В арсенале горисполкома и такие формы общения с новополочанами, как приемы по личным вопросам, прямые линии, ежегодные отчеты начальников домоуправлений, старших участковых инспекторов ГОВД и депутатов городского Совета.

 

Особую роль в налаживании тесных связей между местной властью и населением играют органы территориального самоуправления. Председатели избранных в городе домовых комитетов и советов микрорайонов имеют возможность напрямую общаться с председателем горисполкома Натальей Кочановой. В прошлом году Наталья Ивановна девять раз встречалась с общественниками, а в состоявшемся в декабре минувшего года итоговом собрании приняло участие более 150 новополочан, не равнодушных к судьбе родного Новополоцка. А еще председателем горисполкома введены в практику прямые эфиры на радиостанции "Европа плюс Полоцк", горожане могут обратиться на так называемую антикоррупционную линию мэра, встретиться с главой города по месту жительства или в трудовом коллективе, записаться на личный прием... Главный принцип, которого придерживается в работе с новополочанами председатель горисполкома, – "Не можешь сделать – не обещай. Пообещал – выполни". Таких же подходов Наталья Кочанова требует от всех должностных лиц. Вот и в этот раз, подводя итоги обсуждения основного вопроса повестки дня, Наталья Ивановна подчеркнула: "Каждый руководитель должен поставить работу с обращениями граждан во главу угла. Мы не имеем права подводить людей, которые нам доверяют".

 

 

 

Интернет-ресурсы