Управляющий делами городского исполнительного комитета Петр Петрович Гусаров.Не так давно в республиканской "Народной газете" появился материал, рассказывающий о том, как органами местной власти различных регионов страны используются возможности прямого общения с населением посредством Интернета. В ряду положительных примеров в публикации прозвучал тогда наш город. В частности, было отмечено, что официальный сайт Новополоцка (www.novopolotsk.by) стал для горисполкома эффективным инструментом дебюрократизации. С вопроса о использовании электронных средств связи и начался наш разговор с управляющим делами городского исполнительного комитета Петром Петровичем Гусаровым.

 

– Сегодня можно с полной ответственностью утверждать, что официальный сайт нашего города пользуется популярностью не только в Новополоцке, но и далеко за его пределами. К примеру, в нынешнем июне его посетило свыше 8570 пользователей из 78 стран мира. Такой интерес вполне объясним. На сайте размещается актуальная информация о жизни Новополоцка, знакомящая с его историей и сегодняшним днем, широко освещается работа местных органов власти, публикуются основополагающие нормативные документы и государственные программы. Ежедневно обновляются сведения о наличии вакансий на предприятиях и в организациях города, регулярно размещаются материалы инспекции Министерства по налогам и сборам. Широко представлена справочная информация различной тематики.

 

Администратор сайта А.М.Ходорик и специалист отдела идеологической работы горисполкома Е.В.Попок ведут интерактивный раздел "Вопрос–ответ". Поступающие от посетителей вопросы, предложения и обращения направляются руководителям соответствующих служб исполнительного комитета, предприятий и организаций Новополоцка на реагирование. Полученные ответы так же, как и ответы на вопросы, поступившие в ходе единых дней информирования, "прямых эфиров" на радиостанции "Европа плюс Полоцк" и встреч в "Общественной приемной" на "Вектор-ТВ", публикуются на сайте. Раздел существует два года, а интерес новополочан к нему не снижается. К примеру, за первое полугодие поступило 555 вопросов. Замечу, кстати, что их анализ помогает представителям органов власти держать руку на пульсе городской жизни.

 

– Познакомиться с ответами на актуальные, представляющие общественную значимость вопросы могут и читатели "Новой газеты". Рубрика "Народ и власть. Обратная связь" – одна из наиболее читаемых в "НГ". Но вернемся к теме дебюрократизации…

 

– Кроме перечисленных выше, на сайте есть такие разделы прямого действия, как "Дебюрократизация государственного органа" (здесь можно разместить свои предложения по совершенствованию работы госаппарата) и "Заявительный принцип "одно окно". Последний позволяет получить сведения о созданной в горисполкоме службе "Одно окно", об административных процедурах, осуществляемых как исполнительным комитетом и его структурными подразделениями, так и другими государственными органами, ознакомиться с нормативными актами, регулирующими вопросы дебюрократизации.

 

Естественно, Интернет – не единственный источник нужной жителям города информации. Сведения, которые необходимо довести до ведома граждан в соответствии с Законом "Об основах административных процедур", размещены на стенде, расположенном в фойе городского исполнительного комитета. Все данные здесь по мере необходимости обновляются. Аналогичные стенды оформлены непосредственно возле отделов и управлений, осуществляющих административные процедуры. Кроме того, посетители могут воспользоваться материалами, собранными в тематических папках.

 

В любом деле важна системность и последовательность. В горисполкоме выработана и реализуется единая схема работы с обращениями, в том числе по принципу "одно окно". Одиннадцать отделов исполнительного комитета из пятнадцати осуществляют 188 административных процедур по 17 тематическим блокам. В прошлом году создана служба "Одно окно", которая осуществляет прием, регистрацию документов и сведений, представляемых гражданами, выдачу решений и справок по семи административным процедурам. В первом полугодии двумя ее специалистами было принято 1079 человек. Службой практикуется выдача справок на основании телефонных заявок граждан, если для их подготовки не требуется письменного заявления и других документов. Справляться с таким объемом работы помогает компьютерная техника. Специалисты службы имеют доступ к сети Интернет. В настоящее время идет процесс подключения локальных сетей. Работает "Одно окно" по удобному для новополочан графику.

 

– Думаю, сегодня никто не будет спорить с тем, что реализация требований Директивы Президента №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", а также принятого в его развитие Указа №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" дает конкретные результаты. С фактами волокиты, бюрократических отписок, невнимательного отношения к нуждам людей мы сталкиваемся все реже. Но все же сталкиваемся…

 

– 25 апреля текущего года распоряжением горисполкома утвержден комплекс мер, направленных на дальнейшее повышение качества и эффективности рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Составлен график проведения проверок этой работы. На текущий год в него включено 13 организаций. По результатам проверок принимаются конкретные меры. Причем речь идет не только о наказании за допущенные нарушения. Чтобы ошибок в работе было как можно меньше, для должностных лиц и специалистов проводятся обучающие и учебно-практические семинары. Вопросы реализации требований названных выше директивных документов периодически рассматриваются на заседаниях горисполкома, заслушиваются на аппаратных совещаниях при председателе исполнительного комитета.

 

Снять многие проблемы, волнующие новополочан, помогает организованная в горисполкоме "горячая" телефонная линия. Поступающие на нее обращения оперативно рассматриваются соответствующими службами, заявителям направляются письменные ответы. Хорошо "прижились" в Новополоцке выездные приемы руководителей горисполкома. Их план разрабатывается поквартально, а проходят такие встречи (в первом полугодии их было 25) как в трудовых коллективах, так и по месту жительства. По удобному для горожан графику осуществляется их личный прием непосредственно в горисполкоме. На прием к председателю исполнительного комитета можно заранее записаться по телефону. Кроме того, есть возможность получить по интересующему вопросу предварительную консультацию.

 

Работа, которая проводится исполнительным органом власти города по дебюрократизации государственного аппарата, дает определенные результаты. К примеру, за первые шесть месяцев текущего года в горисполком поступило 660 обращений граждан. Это "минус" 27 процентов к аналогичному периоду года минувшего. По тематике преобладают обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищного законодательства. Но это тема для отдельного разговора…

 

– И мы к ней обязательно вернемся. А пока, Петр Петрович, спасибо за интервью. И успехов в работе.

 

 

 

Интернет-ресурсы