Новости города

07.05.2024

Творческие и амбициозные, готовые ради 5-минутного новостного сюжета преодолевать километровые расстояния и работать 24/7. Это все о них – представителях интереснейшей телевизионной профессии. Для нас, зрителей, это магия, для них же – ежедневный кропотливый труд.

06.05.2024

Примите искренние поздравления с профессиональными праздниками: Днем печати (5 мая), Днем радио, телевидения и связи (7 мая)!

05.05.2024

Свое профессиональное торжество сегодня встречают все те, кто причастен к печатному слову – это издатели, редакторы, полиграфисты, верстальщики, журналисты. В их числе - и коллектив городской газеты «Новополоцк сегодня». Чем сегодня живут печатные СМИ и как удерживают своего читателя?

05.05.2024

Примите искренние поздравления с Воскресением Христовым! Каждую весну великий праздник светлой Пасхи наполняет сердца людей искренней радостью, любовью и стремлением творить добро. Он имеет особый нравственный смысл, несет в себе негасимый свет веры и надежды.

04.05.2024

В ночь с 4 на 5 мая 1944 года партизаны Ушаччины совершили легендарный прорыв вражеской блокады. Народные мстители Полоцко-Лепельской зоны вырвались из окружения нацистов и сумели вывести 15 тысяч мирных жителей.

04.05.2024

Борщевик Сосновского – является одним из наиболее агрессивных чужеродных видов растений в Республике Беларусь, который наносит значительный экономический ущерб стране и оказывает негативное воздействие как на экологические системы, так и здоровье людей. Справочно: Борщевик Сосновского является одним из семи видов растений,

Велогараж по ул.ВасилевцыВ Новополоцке практически завершена установка велогаражей. Их появление стало возможным благодаря проекту «Зеленые города», который финансируется Глобальным экологическим фондом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. О том, кто и как сможет пользоваться новыми объектами велосипедной инфраструктуры, «НС» поговорила с начальником отдела ЖКХ горисполкома Сергеем Шамрило и экспертом проекта по устойчивой городской мобильности Павлом Астапеней. Всего будет установлено 5 велогаражей, прокомментировал Сергей Шамрило. Места их размещения определялись по результатам заявок, полученных от организаций ...

 

 Велогараж по ул.Василевцы. Фото: Андрей Ходорик (novopolotsk.by)

 

В Новополоцке практически завершена установка велогаражей. Их появление стало возможным благодаря проекту «Зеленые города», который финансируется Глобальным экологическим фондом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. О том, кто и как сможет пользоваться новыми объектами велосипедной инфраструктуры, «НС» поговорила с начальником отдела ЖКХ горисполкома Сергеем ШАМРИЛО и экспертом проекта по устойчивой городской мобильности Павлом АСТАПЕНЕЙ.

 

Всего будет установлено 5 велогаражей, прокомментировал Сергей Шамрило. Места их размещения определялись по результатам заявок, полученных от организаций, которые готовы взять на себя ответственность за содержание новых объектов. Так, за гаражи возле общежитий по Блохина, 25а и Армейской, 40 отвечает Новополоцкое КУП «ЖРЭО». За сохранность остальных трех, расположенных возле домов по ул.Я.Коласа, 96, ул.Василевцы, 18 и ул.Молодежной, 186, корп. 3-4, отвечают ЖСПК.

 

Оставить свой велосипед на временное хранение смогут новополочане, проживающие по указанным адресам. Причем абсолютно бесплатно. Запираться объект будет на ключ, который веловладельцу, решившему воспользоваться услугой, предоставит заведующий общежитием либо председатель жилищного кооператива. Видеонаблюдение будет производиться с помощью камер, установленных на зданиях по соседству.

 

А вот у Павла Астапени несколько иной взгляд на организацию эксплуатации гаражей. По его мнению, тот, кто будет ими пользоваться, должен вносить плату, пусть даже символическую. Ведь объект недостаточно установить, его надо содержать. Это и видеонаблюдение, и минимальная уборка. Например, в Минске бесплатные велогаражи через несколько месяцев превратились в площадки по сбору мусора. Совсем иная ситуация наблюдается там, где за место платят. Так, в столичном микрорайоне «Зеленый бор» услуга по использованию гаража централизованно включается в жировки. Есть примеры того, как с жителями заключаются договора на хранение, плата составляет 7-8 рублей в месяц. «Велосипед под замком, у хозяина есть ключ, и это все достаточно успешно функционирует», – подчеркнул Павел.

 

Размеры четырех гаражей в Новополоцке составляют 4,5х6 м, одного – 8,5х2,8 м. Каждый рассчитан на 20 велосипедов, хотя есть возможность вместить еще как минимум 5. А что, если в гаражах не хватит места? «Я был бы рад, если бы такое произошло, – с улыбкой ответил Павел Астапеня. – Но сейчас это предсказать сложно. Поэтому мы и внедряем «пилотные» проекты, чтобы убедиться в эффективности того или иного решения, а потом тиражировать позитивный опыт».

 

Кстати, в ближайшее время в Новополоцке может заметно увеличиться количество полос для движения велосипедистов – их выполнят по аналогии с той, которая уже есть на улице Молодежной. С такой инициативой вышла команда проекта «Зеленые города». Данное предложение сейчас находится на рассмотрении в ГАИ. Если предложение одобрят, новые полосы для велодвижения появятся по следующим адресам:

 

  • ул. Молодежная – от ул. Василевцы до ул. Полевой (нечетная сторона); 
  • ул. Василевцы; 
  • Заводской проезд – от ул. Молодежной до ул. Якуба Коласа;
  • ул. Дружбы – от ул. Молодежной до ул. Комсомольской;
  • ул. Калинина;
  • ул. Юбилейная;
  • ул. Кирова;
  • ул. Ктаторова – от ул. Парковой до ул. Слободской.

 

Интернет-ресурсы