Новости города

08.05.2024

Великая Победа – гордость поколений! В преддверии 9 мая в Новополоцке прозвучали «Победные Марши». В году нынешнем фестиваль прошел в 15 раз. На один день главная площадь города превратилась в настоящую концертную площадку. Его участниками стали более 500 человек.

07.05.2024

Творческие и амбициозные, готовые ради 5-минутного новостного сюжета преодолевать километровые расстояния и работать 24/7. Это все о них – представителях интереснейшей телевизионной профессии. Для нас, зрителей, это магия, для них же – ежедневный кропотливый труд.

06.05.2024

Примите искренние поздравления с профессиональными праздниками: Днем печати (5 мая), Днем радио, телевидения и связи (7 мая)!

05.05.2024

Свое профессиональное торжество сегодня встречают все те, кто причастен к печатному слову – это издатели, редакторы, полиграфисты, верстальщики, журналисты. В их числе - и коллектив городской газеты «Новополоцк сегодня». Чем сегодня живут печатные СМИ и как удерживают своего читателя?

05.05.2024

Примите искренние поздравления с Воскресением Христовым! Каждую весну великий праздник светлой Пасхи наполняет сердца людей искренней радостью, любовью и стремлением творить добро. Он имеет особый нравственный смысл, несет в себе негасимый свет веры и надежды.

04.05.2024

В ночь с 4 на 5 мая 1944 года партизаны Ушаччины совершили легендарный прорыв вражеской блокады. Народные мстители Полоцко-Лепельской зоны вырвались из окружения нацистов и сумели вывести 15 тысяч мирных жителей.

Фото Оксаны Стрельченко.Двор, объединивший дома №№76 и 78 по улице Я. Коласа, известен многим – там находилось МРЭО ГАИ. Уже на первый взгляд заметно, что двор этот специфический: его площадь очень мала для 10 подъездов (это 376 квартир!), въезд во двор узкий и, по иронии судьбы, в нем очень много автолюбителей. В такой тесноте парковка на газонах, тротуарах, детской площадке стала вполне привычным явлением. Конфликт между владельцами автомобилей и не имеющими транспортных средств жильцами домов >>

"Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами.

Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилей.

Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размеров табачной бандероли.

И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов".

Ильф и Петров, "Золотой теленок".

 

Фото Оксаны Стрельченко.Двор, объединивший дома №№76 и 78 по улице Я. Коласа, известен многим – там находилось МРЭО ГАИ. Уже на первый взгляд заметно, что двор этот специфический: его площадь очень мала для 10 подъездов (это 376 квартир!), въезд во двор узкий и, по иронии судьбы, в нем очень много автолюбителей. В такой тесноте парковка на газонах, тротуарах, детской площадке стала вполне привычным явлением.

 

Конфликт между владельцами автомобилей и не имеющими транспортных средств жильцами домов назревал давно, а в последнее время приобрел масштаб "локальной холодной войны". "Безлошадных" жителей возмущает порча газонов, загазованность воздуха, вой противоугонной сигнализации ночью. Автомобили мешают детским играм и просто не оставляют свободного пространства для пешеходов. Владельцы авто имеют железный аргумент: "А куда нам его поставить?". Действительно, платной стоянки поблизости нет.

 

Исток проблемы – в далеком прошлом. Если сегодня нормой считается 33 парковочных места на 100 квартир, то в 1993 году, когда строили многострадальные дома, на 100 квартир планировалось всего 3(!) места для парковки. Хотя, как объясняет начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев, по правилам парковочные места возле домов – это временные пристанища для машин, оставлять здесь на ночь транспорт не рекомендуется. Неимение гаража – не оправдание. Поэтому наказывает ЖЭС газонных парковщиков приличным штрафом – 350 тысяч рублей. Вину водители отрицают, платить штраф отказываются. Приходится работникам ЖЭС даже фотографировать факт нарушения, за что бывают "награждены" оскорблениями и угрозами.

 

Такая вот трехсторонняя война, где каждому лагерю можно посочувствовать. ЖЭС №5 давно пытается восстановить мир на вверенной ему территории, навести там порядок. Работники ЖЭС смогли поставить во дворе новую карусель, горку, песочницу, теремок, спортивные турники, отремонтировать качели, высадить деревья и разбить клумбы. Преобразившийся дворик радовал всех, за исключением автолюбителей. Тогда ЖЭС решила позаботиться о своих четырехколесных подопечных – соорудили одну временную парковочную площадку и принялись за вторую. Владельцы авто были довольны, а вот их противники добились, чтобы строительство свернули – парковка якобы мешала пешеходам. Так что воз и ныне там, а именно – на газоне.

 

Чтобы прервать затянувшуюся вражду, начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев предлагает ряд решительных мер. Он видит выход в том, чтобы взимать сборы с владельцев автомобилей и за счет этого создавать парковочные места (где это необходимо), а также направлять штрафы за парковку на газонах в ЖРЭО целевым назначением на благоустройство дворов. Нарушители расставались бы с деньгами легче, если бы видели конкретные результаты. А что бы вы предложили?

 

Оксана СТРЕЛЬЧЕНКО, "НГ".

Интернет-ресурсы