"Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами.
Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилей.
Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размеров табачной бандероли.
И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов".
Ильф и Петров, "Золотой теленок".
Двор, объединивший дома №№76 и 78 по улице Я. Коласа, известен многим – там находилось МРЭО ГАИ. Уже на первый взгляд заметно, что двор этот специфический: его площадь очень мала для 10 подъездов (это 376 квартир!), въезд во двор узкий и, по иронии судьбы, в нем очень много автолюбителей. В такой тесноте парковка на газонах, тротуарах, детской площадке стала вполне привычным явлением.
Конфликт между владельцами автомобилей и не имеющими транспортных средств жильцами домов назревал давно, а в последнее время приобрел масштаб "локальной холодной войны". "Безлошадных" жителей возмущает порча газонов, загазованность воздуха, вой противоугонной сигнализации ночью. Автомобили мешают детским играм и просто не оставляют свободного пространства для пешеходов. Владельцы авто имеют железный аргумент: "А куда нам его поставить?". Действительно, платной стоянки поблизости нет.
Исток проблемы – в далеком прошлом. Если сегодня нормой считается 33 парковочных места на 100 квартир, то в 1993 году, когда строили многострадальные дома, на 100 квартир планировалось всего 3(!) места для парковки. Хотя, как объясняет начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев, по правилам парковочные места возле домов – это временные пристанища для машин, оставлять здесь на ночь транспорт не рекомендуется. Неимение гаража – не оправдание. Поэтому наказывает ЖЭС газонных парковщиков приличным штрафом – 350 тысяч рублей. Вину водители отрицают, платить штраф отказываются. Приходится работникам ЖЭС даже фотографировать факт нарушения, за что бывают "награждены" оскорблениями и угрозами.
Такая вот трехсторонняя война, где каждому лагерю можно посочувствовать. ЖЭС №5 давно пытается восстановить мир на вверенной ему территории, навести там порядок. Работники ЖЭС смогли поставить во дворе новую карусель, горку, песочницу, теремок, спортивные турники, отремонтировать качели, высадить деревья и разбить клумбы. Преобразившийся дворик радовал всех, за исключением автолюбителей. Тогда ЖЭС решила позаботиться о своих четырехколесных подопечных – соорудили одну временную парковочную площадку и принялись за вторую. Владельцы авто были довольны, а вот их противники добились, чтобы строительство свернули – парковка якобы мешала пешеходам. Так что воз и ныне там, а именно – на газоне.
Чтобы прервать затянувшуюся вражду, начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев предлагает ряд решительных мер. Он видит выход в том, чтобы взимать сборы с владельцев автомобилей и за счет этого создавать парковочные места (где это необходимо), а также направлять штрафы за парковку на газонах в ЖРЭО целевым назначением на благоустройство дворов. Нарушители расставались бы с деньгами легче, если бы видели конкретные результаты. А что бы вы предложили?
Оксана СТРЕЛЬЧЕНКО, "НГ".