Дорожное движение тесно связано с благосостоянием людей. Есть ли смысл устраивать дискуссию о плюсах или минусах возможностей сегодняшней жизни? Не требует доказательства то, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал предметом первой необходимости. Многие семьи считают недостаточным иметь одну машину на всех, ибо она нужна каждому. Парк автомобилей горожан постоянно увеличивается. Интенсивно развивается логистическая служба промышленных предприятий. В Новополоцке зарегистрировано примерно 28 тысяч единиц государственного и личного транспорта. Не лишним будет приплюсовать сюда и автомобили гостей, которые приезжают в наш город по личным или производственным делам.
Улицы Молодежная и Калинина в нынешнем их состоянии не выдерживают тяжелой ежедневной нагрузки. Особенно проблемным стал перекресток названных улиц, которому почти столько же лет, сколько и городу. Перед светофором на двух полосах в каждом направлении скапливается множество машин. В час "пик" длина очереди автомобилей, ожидающих проезда, увеличивается. Водители теряют возможность свободно маневрировать, вынуждены согласовывать свою скорость со скоростью потока. Об экономии топлива говорить не приходится. Чтобы во время поездки исключить нежелательные факторы проблемного перекрестка, многие автомобилисты вместо прямой трассы выбирают "зигзагообразную": предпочитают узкие улицы и дворы. Пассажиры автобусов тоже находятся не в лучшем положении: теряют время. Перекресток и подъезды к нему – в прямом смысле головная боль для жителей близлежащих домов, чьи окна выходят на проезжую часть: повышенный уровень шума, загазованность – весьма сомнительные и нежелательные спутники здорового образа жизни. Наибольшее количество вредных веществ автомобиль выделяет при разгоне, торможении и работе на холостом ходу. В результате мы имеем и проблему экологического характера. Час "пик" на перекрестке превратился в час "пик" для города.
В такой ситуации просто необходим поиск эффективной стратегии регулирования транспортного потока. И она четко обозначена в генеральном плане развития города. Речь идет о реконструкции перекрестка улиц Молодежной и Калинина, а также реконструкции Парковой. Затраты на улучшение инфраструктуры транспортной сети, перераспределение нагрузки на дорожные участки, необходимость пожертвовать какой-то частью газонов и деревьев – все это в недалеком будущем окупится сторицей. Как и временные неудобства для автомобилистов и пешеходов, жителей близлежащих домов, которым тоже не избежать моральных издержек. Особенно трепетно новополочане относятся к зеленым насаждениям. И вынужденная мера – удаление в процессе реконструкции 37 деревьев может вызвать немало нареканий. Однако, чтобы думать о будущем, строить новое, придерживаться требований сегодняшнего дня, нужно уметь отказываться от того, что создает определенные препятствия. Есть моменты, в которых следует сказать "да", преодолев внутренний протест. Нам на этом перекрестке нужно смотреть далеко вперед, а не под ноги. При проведении обследования конкретных участков проезжей части были учтены многие нюансы. На подлежащей реконструкции территории планируется удалить лишь те насаждения, которые невозможно оставить при выполнении проекта. 190 деревьев на реконструированной территории по-прежнему будут радовать новополочан своей зеленой листвой и нести нам желанную прохладу.
Временные неудобства компенсируются повышением надежности и безопасности движения транспорта. Игнорирование этих закономерностей приводит к образованию пробок, повышению уровня аварийности, экологическому ущербу, о чем не перестают твердить специалисты по дорожному движению, служба ГАИ и экологи. Если говорить о качестве дорожного движения, значит нужно позаботиться об уменьшении загрязнения окружающей среды и чрезмерного уровня шума, минимизировать расход топлива и транспортные пробки. На это и нацелен проект реконструкции, которым предусмотрено расширение дорожного полотна на въезде на перекресток до четырех полос, на выезде – до трех полос движения.
Работы будут проводиться в два этапа. Первый пусковой комплекс включает в себя расширение перекрестка с переносом остановки "Молодежная" в район торгового центра "Пралеска". Эту часть проекта запланировано осуществить в 2009-м. Производство работ по второму пусковому комплексу – благоустройство улицы Калинина от перекрестка до улицы Парковой – предстоит выполнить в следующем году. Реконструкция Парковой разделена на четыре очереди. Строительство первой намечено на этот год. Здесь речь идет о реконструкции улицы от перекрестка Калинина – Парковая до стадиона "Атлант". Сам перекресток возле моста предполагается переоборудовать на кольцевое движение с расширением проезжей части до 10,5 метра. Здесь также будет выполнена и благоустроена пешеходная зона. Строительство второй, третьей и четвертой очередей реконструкции Парковой, вместе с которой поменяет облик и прифонтанная площадь, планируется осуществить в 2010–2011гг. Об этом рассказала заместитель генерального директора по благоустройству городских территорий КУП ЖКХ Наталья Чубаро.
Город хорошеет. Реконструкция новых объектов – продолжение большой работы, нацеленной на то, чтобы новополочане чувствовали себя комфортно, как дома. Впрочем, наш город и есть наш большой дом, который мы любим и бережем. Потому что жить в нем нашим детям и внукам.
* * *
|
Лариса ЛЕЛЕКА, "НГ".
Фото И.Супроненка.