Новости города

07.05.2024

Творческие и амбициозные, готовые ради 5-минутного новостного сюжета преодолевать километровые расстояния и работать 24/7. Это все о них – представителях интереснейшей телевизионной профессии. Для нас, зрителей, это магия, для них же – ежедневный кропотливый труд.

06.05.2024

Примите искренние поздравления с профессиональными праздниками: Днем печати (5 мая), Днем радио, телевидения и связи (7 мая)!

05.05.2024

Свое профессиональное торжество сегодня встречают все те, кто причастен к печатному слову – это издатели, редакторы, полиграфисты, верстальщики, журналисты. В их числе - и коллектив городской газеты «Новополоцк сегодня». Чем сегодня живут печатные СМИ и как удерживают своего читателя?

05.05.2024

Примите искренние поздравления с Воскресением Христовым! Каждую весну великий праздник светлой Пасхи наполняет сердца людей искренней радостью, любовью и стремлением творить добро. Он имеет особый нравственный смысл, несет в себе негасимый свет веры и надежды.

04.05.2024

В ночь с 4 на 5 мая 1944 года партизаны Ушаччины совершили легендарный прорыв вражеской блокады. Народные мстители Полоцко-Лепельской зоны вырвались из окружения нацистов и сумели вывести 15 тысяч мирных жителей.

04.05.2024

Борщевик Сосновского – является одним из наиболее агрессивных чужеродных видов растений в Республике Беларусь, который наносит значительный экономический ущерб стране и оказывает негативное воздействие как на экологические системы, так и здоровье людей. Справочно: Борщевик Сосновского является одним из семи видов растений,

Фото Игоря Супроненка.Дорожное движение тесно связано с благосостоянием людей. Есть ли смысл устраивать дискуссию о плюсах или минусах возможностей сегодняшней жизни? Не требует доказательства то, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал предметом первой необходимости. Многие семьи считают недостаточным иметь одну машину на всех, ибо она нужна каждому. Парк автомобилей горожан постоянно увеличивается. Интенсивно развивается логистическая служба промышленных предприятий. В Новополоцке зарегистрировано примерно 28 тысяч единиц государственного и личного транспорта. Не лишним будет приплюсовать сюда и автомобили гостей, которые приезжают в наш город по личным или производственным делам. Улицы Молодежная и Калинина в нынешнем их состоянии не выдерживают тяжелой ежедневной нагрузки...

Дорожное движение тесно связано с благосостоянием людей. Есть ли смысл устраивать дискуссию о плюсах или минусах возможностей сегодняшней жизни? Не требует доказательства то, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал предметом первой необходимости. Многие семьи считают недостаточным иметь одну машину на всех, ибо она нужна каждому. Парк автомобилей горожан постоянно увеличивается. Интенсивно развивается логистическая служба промышленных предприятий. В Новополоцке зарегистрировано примерно 28 тысяч единиц государственного и личного транспорта. Не лишним будет приплюсовать сюда и автомобили гостей, которые приезжают в наш город по личным или производственным делам.

 

Фото Игоря Супроненка.

 

Улицы Молодежная и Калинина в нынешнем их состоянии не выдерживают тяжелой ежедневной нагрузки. Особенно проблемным стал перекресток названных улиц, которому почти столько же лет, сколько и городу. Перед светофором на двух полосах в каждом направлении скапливается множество машин. В час "пик" длина очереди автомобилей, ожидающих проезда, увеличивается. Водители теряют возможность свободно маневрировать, вынуждены согласовывать свою скорость со скоростью потока. Об экономии топлива говорить не приходится. Чтобы во время поездки исключить нежелательные факторы проблемного перекрестка, многие автомобилисты вместо прямой трассы выбирают "зигзагообразную": предпочитают узкие улицы и дворы. Пассажиры автобусов тоже находятся не в лучшем положении: теряют время. Перекресток и подъезды к нему – в прямом смысле головная боль для жителей близлежащих домов, чьи окна выходят на проезжую часть: повышенный уровень шума, загазованность – весьма сомнительные и нежелательные спутники здорового образа жизни. Наибольшее количество вредных веществ автомобиль выделяет при разгоне, торможении и работе на холостом ходу. В результате мы имеем и проблему экологического характера. Час "пик" на перекрестке превратился в час "пик" для города.

 

В такой ситуации просто необходим поиск эффективной стратегии регулирования транспортного потока. И она четко обозначена в генеральном плане развития города. Речь идет о реконструкции перекрестка улиц Молодежной и Калинина, а также реконструкции Парковой. Затраты на улучшение инфраструктуры транспортной сети, перераспределение нагрузки на дорожные участки, необходимость пожертвовать какой-то частью газонов и деревьев – все это в недалеком будущем окупится сторицей. Как и временные неудобства для автомобилистов и пешеходов, жителей близлежащих домов, которым тоже не избежать моральных издержек. Особенно трепетно новополочане относятся к зеленым насаждениям. И вынужденная мера – удаление в процессе реконструкции 37 деревьев может вызвать немало нареканий. Однако, чтобы думать о будущем, строить новое, придерживаться требований сегодняшнего дня, нужно уметь отказываться от того, что создает определенные препятствия. Есть моменты, в которых следует сказать "да", преодолев внутренний протест. Нам на этом перекрестке нужно смотреть далеко вперед, а не под ноги. При проведении обследования конкретных участков проезжей части были учтены многие нюансы. На подлежащей реконструкции территории планируется удалить лишь те насаждения, которые невозможно оставить при выполнении проекта. 190 деревьев на реконструированной территории по-прежнему будут радовать новополочан своей зеленой листвой и нести нам желанную прохладу.

 

Фото Игоря Супроненка.

 

Временные неудобства компенсируются повышением надежности и безопасности движения транспорта. Игнорирование этих закономерностей приводит к образованию пробок, повышению уровня аварийности, экологическому ущербу, о чем не перестают твердить специалисты по дорожному движению, служба ГАИ и экологи. Если говорить о качестве дорожного движения, значит нужно позаботиться об уменьшении загрязнения окружающей среды и чрезмерного уровня шума, минимизировать расход топлива и транспортные пробки. На это и нацелен проект реконструкции, которым предусмотрено расширение дорожного полотна на въезде на перекресток до четырех полос, на выезде – до трех полос движения.

 

Работы будут проводиться в два этапа. Первый пусковой комплекс включает в себя расширение перекрестка с переносом остановки "Молодежная" в район торгового центра "Пралеска". Эту часть проекта запланировано осуществить в 2009-м. Производство работ по второму пусковому комплексу – благоустройство улицы Калинина от перекрестка до улицы Парковой – предстоит выполнить в следующем году. Реконструкция Парковой разделена на четыре очереди. Строительство первой намечено на этот год. Здесь речь идет о реконструкции улицы от перекрестка Калинина – Парковая до стадиона "Атлант". Сам перекресток возле моста предполагается переоборудовать на кольцевое движение с расширением проезжей части до 10,5 метра. Здесь также будет выполнена и благоустроена пешеходная зона. Строительство второй, третьей и четвертой очередей реконструкции Парковой, вместе с которой поменяет облик и прифонтанная площадь, планируется осуществить в 2010–2011гг. Об этом рассказала заместитель генерального директора по благоустройству городских территорий КУП ЖКХ Наталья Чубаро.

 

Город хорошеет. Реконструкция новых объектов – продолжение большой работы, нацеленной на то, чтобы новополочане чувствовали себя комфортно, как дома. Впрочем, наш город и есть наш большой дом, который мы любим и бережем. Потому что жить в нем нашим детям и внукам.

 

* * *

 

Альберт Шакель, заместитель председателя горисполкома по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

– Перекресток улиц Молодежная – Калинина образован двумя магистральными трассами общегородского назначения. По своему статусу и нагрузке наша главная улица является центральной градообразующей магистралью, Калинина обеспечивает основную связь Новополоцка и промышленной зоны с внешними транспортными направлениями и с Полоцком. Пропускная способность автомобилей на этих участках дороги невелика, в утренние и вечерние часы здесь существуют проблемы, касающиеся безопасности дорожного движения, возникают неприятные факторы экологического характера. Нужно разгрузить Молодежную, задействовать Парковую, решить другие актуальные транспортные вопросы. Цель реконструкции – создать новополочанам более комфортные условия. Поэтому к временным трудностям, связанным с организацией и проведением работ, нужно относиться с пониманием.

Сергей Миненок, исполняющий обязанности начальника ГАИ:

– Неудовлетворительная пропускная способность транспорта на перекрестке Молодежная–Калинина делает этот участок зоной повышенной аварийности. Проехать его в час "пик", а иногда и в дневное время водителю удается с третьего или четвертого раза. Здесь, как впрочем, и везде, нужно быть предельно внимательным, соблюдать дистанцию, ограничивать скорость. Реконструкция, о которой идет речь, поможет перераспределить транспортный поток, изменить режим работы светофорных объектов. Дорожное движение станет более безопасным, уменьшатся издержки экологического характера.

Виктор Кривицкий, водитель:

– Я каждый день сталкиваюсь с проблемой перекрестка Молодежная–Калинина. Пока дорога не загружена, мы, водители, придерживаемся желаемой скорости, свободно переходя на соседние полосы. Когда дорога становится переполненной, теряем возможность свободно маневрировать и вынуждены как бы приклеиваться к определенной полосе. Это не дело, что хвост транспортной пробки заканчивается возле "Пралески" или доходит почти до "Детского мира". Автомобили вынуждены неоднократно трогаться с места и останавливаться. Что мы имеем? Неэкономный расход горючего – раз, загазованность – два, возможную аварийность – три. Сегодня я за рулем, через несколько лет – мой сын. Хотелось бы, чтобы для него и для других водителей были созданы более комфортные условия.

Марина, домохозяйка:

– А что, будет реконструкция? И меньше станет шума и загазованности? Это радует. Наши окна как раз выходят на перекресток. Летом в час "пик" мы закрываем форточки, чтобы смотреть телевизор при нормальной громкости и не чувствовать себя, как на обочине дороги. Если этот участок разгрузится, конечно, проблем станет меньше. Ради этого стоит потерпеть, пока будут идти ремонтные работы. Когда они закончатся, наверное, и вся эта территория преобразится в лучшую сторону. Я – за разумное решение и дальнейшее благоустройство Новополоцка.

 

Лариса ЛЕЛЕКА, "НГ".

Фото И.Супроненка.

Интернет-ресурсы