Новости города

07.05.2024

Творческие и амбициозные, готовые ради 5-минутного новостного сюжета преодолевать километровые расстояния и работать 24/7. Это все о них – представителях интереснейшей телевизионной профессии. Для нас, зрителей, это магия, для них же – ежедневный кропотливый труд.

06.05.2024

Примите искренние поздравления с профессиональными праздниками: Днем печати (5 мая), Днем радио, телевидения и связи (7 мая)!

05.05.2024

Свое профессиональное торжество сегодня встречают все те, кто причастен к печатному слову – это издатели, редакторы, полиграфисты, верстальщики, журналисты. В их числе - и коллектив городской газеты «Новополоцк сегодня». Чем сегодня живут печатные СМИ и как удерживают своего читателя?

05.05.2024

Примите искренние поздравления с Воскресением Христовым! Каждую весну великий праздник светлой Пасхи наполняет сердца людей искренней радостью, любовью и стремлением творить добро. Он имеет особый нравственный смысл, несет в себе негасимый свет веры и надежды.

04.05.2024

В ночь с 4 на 5 мая 1944 года партизаны Ушаччины совершили легендарный прорыв вражеской блокады. Народные мстители Полоцко-Лепельской зоны вырвались из окружения нацистов и сумели вывести 15 тысяч мирных жителей.

04.05.2024

Борщевик Сосновского – является одним из наиболее агрессивных чужеродных видов растений в Республике Беларусь, который наносит значительный экономический ущерб стране и оказывает негативное воздействие как на экологические системы, так и здоровье людей. Справочно: Борщевик Сосновского является одним из семи видов растений,

Фото Игоря Супроненка.Еще в марте месторасположение приобретенной городом асфальтосмесительной установки обозначалось колышками, и уж точно на дамских каблучках здесь было не пройти. А ныне остались позади пробные полторы тонны асфальта, полученные в конце апреля, "добро" от экспертов, признающих качество этой продукции, переживания за работу других приобретений, призванных решить дорожные проблемы Новополоцка... Первое приятноеудивление – асфальто-смесительная установка нисколько не похожа на своих "собратьев", выпускающих в небо столбы дыма и копоти. Все дело в современной системе фильтрации, пояснил начальник спецавтобазы Б.Рясов. Производительность украинской установки стоимостью 1,5 млрд. рублей – 56 тонн асфальта в час, и организации уже становятся в очередь для заключения договора на его приобретение.

Еще в марте месторасположение приобретенной городом асфальтосмесительной установки обозначалось колышками, и уж точно на дамских каблучках здесь было не пройти. А ныне остались позади пробные полторы тонны асфальта, полученные в конце апреля, "добро" от экспертов, признающих качество этой продукции, переживания за работу других приобретений, призванных решить дорожные проблемы Новополоцка...

 

Aсфальтосмесительная установка. Фото Игоря Супроненка.

 

Первое приятноеудивление – асфальтосмесительная установка нисколько не похожа на своих "собратьев", выпускающих в небо столбы дыма и копоти. Все дело в современной системе фильтрации, пояснил начальник спецавтобазы Б.Рясов. Производительность украинской установки стоимостью 1,5 млрд. рублей – 56 тонн асфальта в час, и организации уже становятся в очередь для заключения договора на его приобретение.

 

Фото Игоря Супроненка. 

 

Как "рождается" асфальт? Вопрос адресовался мастеру асфальто-смесительной установки Алатише Бенедикту Ола, который доступно объяснил: "В первый бункер загружается песок и щебень. По конвейеру эта смесь попадает в сушильный барабан и, набрав определенную температуру, проходит через своеобразное сито. Далее ссыпается в битум, смешивается – и асфальт готов". Весь этот процесс полностью компьютеризирован, но требует бдительного контроля, особенно на первых парах работы нового оборудования, рассказал оператор АБЗ Д.Касперов. Разговор прерывается: в кузов подъехавшей машины сыплется черный дождь. А через некоторое время этот асфальт уже лег дымящейся дорожкой, выходящей из-под новенького асфальтоукладчика, приобретенного для Новополоцка за 385 миллионов. Ждем, пока горячая масса подстынет, и следом выдвигается еще один полезный новичок – каток (он обошелся городу в 137 млн.рублей). Так изо дня в день идут дорожные работы, которых немало. Для решения проблем по асфальтированию теперь есть вся необходимая спецтехника, но без денежных вливаний не обойтись. Кстати, на ремонт дорог в этом году был выделен 1 миллиард рублей. На последней сессии горсовета эту сумму было решено увеличить еще на 1 280 млн. рублей.

 

 

Ольга БАНЩИКОВА, "НГ".

Фото И.Супроненка.

 

Интернет-ресурсы